zhivoi (zhivoi) wrote in urban_legend_,
zhivoi
zhivoi
urban_legend_

Categories:

Легенды МГУ. Человек, открывший новый способ записи информации.

Человек, Открывший Новый Способ Записи Информации!



257.94 КБ

Человек, открывший Новый Способ Записи Информации, Великий Русский Молодой Ученый, Величайший Молодой Химик России, Пророк Постиндустриального Аскетизма, Аскет Науки, Боец Жидкокристаллического Фронта, Великий Барабанщик, Выдающийся Русский Барарбанщик, Уникальный Самородок из Ельца, Великий Барабанщик Бобр, Бобр, Бобёр, Бобрович, Великий Музыкант Бобровский, Великий Бобровский, Нашумевший Бобровский, В Буквальном смысле этого слова нашумевший Бобровский, Ратамак, Лауреат, -- каких только лестных эпитетов не удостоился этот популярный Герой в университетском фольклоре?




Кстати, напомните, ежели чего пропустил из его никнеймов......

Вдумчивый читатель, конечно же, уже догадался, что речь в данной подборке Легенд пойдет о выдающемся Выпускнике Химфака МГУ, сотруднике кафедры ВМС и Молекулярного Корпуса «А», докторе химических наук и одном из наиболее нашумевших андерграундных музыкантов Москвы по имени Алексей Бобровский.

Краткая подборка Университетских Легенд про выдающегося ученого-химика, музыканта-барабанщика, самобытного русского мыслитетеля, правдоискателя и ЖЖ-блоггера Алексея Бобровского.

Внимание, предупреждение: информация, изложенная в Легендах, базируется на университетском фольклоре и может не соответствовать действительности!

Легенда 1-я. Человек, открывший новый способ записи информации.

Говорят, эта история реальная и случилась она еще в 1990-х, когда довольно широко известный уже в университетских кругах Алексей Бобровский был еще аспирантом. А руководителем его кандидатской работы был Профессор Шибаев.

И вот однажды к Профессору Шибаеву пришли люди с телевидения, чтобы заснять Профессора в рабочей обстановке. Снимали они его в лаборатории, Шибаев двигал речь за науку, а на заднем фоне постоянно маячил с колбами юный Алексей Бобровский. Профессор решил, что надо бы представть Алексея телевизионщикам а заодно популярно объяснить, чем он занимается, и, дождавшись когда Бобрович вновь попадет в камеру и улучив благоприятный момент, произнес как бы между прочим: «Кстати, познакомтесь: а это наш аспирант Алексей Бобровский – Человек, Открывший Новый Способ Записи Информации!»

На следующий день сюжет показали по телевидению, и к Лёше зачастила огромная толпа друзей и знакомых, и все с одним вопросом: «Слушай, тебя только что по телевизору показали! И там сказали, что ты открыл Новый Способ Записи Информации! Лёша, неужели это правда? Поверить невозможно? Скажи, неужели это так?»

На что Алексей, стеснительно потупив взор, отвечал: «Наверное, это немного нескромно звучит, но вообще-то каждый день я открываю по нескольку десятков новых способов записи информации.....»

Легенда 2-я. Уголовная статья «За жидкие кристаллы»

Скромный фанатик науки, в студенческие и аспирантские годы трудился Алексей в лаборатории совершенно немыслимо – с утра и до закрытия Молекурного Корпуса А, в том числе и в выходные, лишь изредка делая небольшие перерывы на занятия музыкой да экзистенциально-мистические посиделки в ГЗ в кругу своих друзей за кружечкой чая или водки; в первую очередь, конечно же, на его становление как Личности оказали влияние его Учителя Профессор Шибаев и Наталья Бойко, а также интеллектуальный кружок Доктора Никитина, и, разумеется, сам Доктор Никитин – выдающийся мыслитель университетского андерграуда второй половины 1990-х.

А в науке в те годы пахал он настолько страшно, что официально отведенных часов работы Корпуса А на это не хватало, Алексей раздобыл откуда-то микроскоп и еще кое-какое базовое оборудование и огранизовал небольшую лабораторию прямо у себя в аспирантской комнате в ГЗ. Теперь, когда его выгоняли вахтеры из корпуса после 11 вечера, он не отчаивался и не досадовал, а, захватив свежесинтезтрованные образцы, спешил в ГЗ, благо все это близко расположено, и доделывал часть анализа образцов прямо у себя в комнате.

Полный энтузиазма Бобрович, в поздний час стремительно спешащий в свою самодельную лабораторию с горящими от возбуждения глазами и придерживающий оттопыренный карман, набитый стеклами с образцами жидких кристаллов, стал довольно привычным персонажем ГЗ конца 90-х, и все знали, что лучше в этот момент его не теребить и ничего ему не предлагать, так как первым делом он все равно побежит за микроскоп, а лучше подождать часок и потом уже звать на мероприятие по пьянствованию и обсуждению глубинных основ Мироздания, когда он уже просмотрит свои препараты, и познававательский раж с него немножко схлынет.

Но однажды столь фанатичное отношение к науке сыграло с ним злую шутку, и Алексей чуть не оказался надолго за решеткой.

Случилось это, как говорят, когда Алексей был на четвертом курсе, в день защиты курсовой работы*. Защита курсовой Бобровского, разумеется, прошла блестяще, а после официального заседания прямо в корпусе А был организован грандиозный банкет, на который приглашены были многие Легендарные химики, учителя Бобровского и другие интересные люди.

Все там здорово веселились, а сам Алексей разрывался между банкетным залом и микроскопом, так как в тот момент как раз синтезировал очередное семейство каких-то интересных полимеров с жидкокристаллическими свойствами.

Удача улыбнулась Алексею, и вечером дня Защиты своей Курсовой Работы он насинтезировал много препаратов с интересными свойствами, раскапал их по предметным стеклам и собирался анализировать, но тут Вахтеры стали всех прогонять из Корпуса А, разогнали празднующих Банкет друзей и Учителей Бобровского, а сам Алексей немного задержался за микроскопом и пообещал всем, что придет в ГЗ на празднование банкета буквально через несколько минут.


Все в ГЗ празднуют банкет, а Алексея все нет и нет. Пробовали его искать, но безуспешнно.

Спустя много часов Бобровский все-таки появился в ГЗ, и Банкет продолжился, но осадок неприятный остался. Выяснилось, что, как только Алексей вышел из корпуса, его арестовали сотрудники 6-го Отделения Милиции, привели его в милицейское отделение и стали обыскивать его карманы.


Найдя препараты с жидкими кристаллами, менты воодушевились: «Ну все парень, ты попал! Наркотики! Ну вот и статья!»

«Да нет же!» -- оправдывался Алексей, -- «это жидкие кристаллы!»

«А это ты в суде объяснять будешь!» -- злорадно заявили ему блюстители порядка и стали готовить документы, чтобы завести на него уголовное дело.

На счастье Алексея, вскоре пришел начальник этих дуболомов, который немножко понимал в химии и знал, что жидкие кристаллы не имеют отношения к наркотикам, и Алексея вскоре отпустили. А то,глядишь, сидеть бы ему в тюрьме из-зв своей любви к жидким кристаллам?



* Так по Легенде. Сам Бобровский отрицает, что это было в день его курсовой работы, хотя и признает, что однажды на него действительно чуть не сфабриковали дело из-за того, что он носил в кармане образцы свежесинтезированных полимеров.


Легенда 3-я. Алексей Бобровский выступает на концерте в деревне Игумново.


Еще одна Легендарная История связана с выступлением Алексея Бобровского в деревне Игумново в Марте 1993 года. По Легенде, Алекесей тогда играл барабанщиком в культовой МГУ-шно-раменской группе «Выстрел в Солнце» (по другой версии этой Легенды, это была не менее легендарная химфаковско-биофаковская группа «Бадуин»).

Концерт был организован в честь одного безвременно погибшего молодого рокера, не помню уже его фамилии, на него съехалось большое количество народу, выступали прекрасные команды.

Но лучше всех, разумеется, выступил сам Бобровский! Под его беспрерывный барабанный драйв публика так и зашлась в эйфорическом танце! Выдающиеся деятели музыкального университетского андерграунда 1990х выплясывали в экстазе: могучий и стройный как лось Александр Шура Медведев, поджарый и подвижный как молодой волк Жека Новиков, глубоко погруженный в энергетику ритма Басист Данилов, но наиболее фееричным персонажем тут конечно, оказался Доктор Никитин, который в те годы как приступил к разработке концептуальных основ мистического танца «Доктор Дэнс». Если кому посчастливилось увидеть «Доктор Дэнс» хотя бы раз в жизни, то такое он не забудет уже никогда!

Вот и сейчас, в Игумново, пораженная публика с отвисшими челюстями завороженно, словно глядящие на Каа бандерлоги, следила за неумолимой логикой докторовского Танца «Доктор Дэнс»!
\
Наконец, выступление бобровской группы (напомню, это была, кажентся, группа «Выстрел в Солнце», возглавляемая Легендарным Отцом Макарием*) закончилось. На сцену вывшла другая группа, а Алексея как выдающегося барабанщика отозвали за сцену местные деревенские мужики. Они стали нахваливать музыкальные способности Алексея, накатили с ним немного за знакомство, а потом сказали, что с ним хотела бы познакомится одна из поклонниц его таланта и поблагодарить его за выдающуюся игру на барабанах.

«Зовут ее Клава-Ваккумщица! Она отличная специалистка! По ваккуму ей равных нет в округе! Со всего района народ съезжается!» -- похвалили местные колдыри бобровскую поклонницу. Бобровский был, конечно, очень воодушевлен и заинтригован, -- как и всякий начинающий музыкант, не чужд он был тщеславным помыслам и обрадовался, что у его таланта уже появились поклонники. Его, правда, немного смутило странное имя «Клава-Ваккумщица», но он понял это так, что девушка эта работает оператором ваккумной доильной установки, в деле своем она мастерица, вот и прилипло к ней такое прозвище.

На сцене уже выступала другая группа, а мужики отвели Бобровского за кулисы, где и представили ему Клаву, сказали, что она хочет что-то важное ему сказать, а сами зачем-то ретировались.

Это была шикарная русская бабища в самом расцвете сил – лет 40-45, высокая, дородная, с просторными распиряющими платье грудями, и все это натуральное, тугое, на деревенском молоке и харчах, никакого силикона (!), с томными глубокими зазывающими очами, с правильными чертами лица, но, а главное, -- губы! Ее пухловатые ярко накрашенные губы, едва Клава завидела выдающегося молодого барабанщика, призывно зачмокали, а сама Поклонница стала манить Алексея пальчиком к себе поближе.

«Давай, не робей! Она тебе сейчас такой ваккуум заделает!» -- подбадривали из-за шторы мужики, -- «На всю жизнь запомнишь!» Тут до Бобровского стало доходить, что то, что называют этим словом в деревне Игумново, мало согласутся с общепринятым в современной теоритической физике определением ваккума. В глазах поклонницы царила настолько убойная агрессивная страсть, а губы ее чмокали так оглушительно и неотвратимо, что до Алексея резко дошло, что пора поспешно спасаться, иначе поклонница не успокоится пока не насытиться вволю его светлой юностью! Он развернулся, ретиво пробежал по сцене прямо мимо играющих музыкантов, спрыгнул со сцены в публику и смешался с толпой.

Вскоре Выдающийся Барабанщик присоединился к группе своих друзей с Химфака, накатил бутылочку портвейну и постепенно пришел в себя.

Еще иногда добавляют, что тот знаменитый концерт в Игумного был разогнан с помощью ОМОНа, но это, видимо, не так – как-то очень уж трудно представить ОМОН в подмосковной деревне начала 1990х. Видимо, здесь возникает путаница с выступлением Бобровского на Сталионе Сатурн в городе Раменское, на том концерте публика так возбудилась, что огранам правопорядка действительно пришлось разгонять ее силовыми методами








* Подчеркиваю, что лидером группы «Выстрел в Солнце» в те годы являлся именно Отец Макарий. Просьба не путать Легендарного Отца Макария с Легендаргными Отцом Захарием (еще один выдающийся университетский музыкант тех лет, духовный лидер тяжелороковой группы «Четверо Одного Типа» ) и Отцом Нектарием (он же Святой Отец, он же Святоша, культовый персонаж ДАСовского фольклора тех лет, завсегдатай комнаты «Четыре Кола» и основатль аттракциона «Комната Ужасов» на Биофаке)


Легенда 4-я. Алексей Бобровский выступает с концертом на стадионе Сатурн в городе Раменское.


Есть еще одна Легенда, связана она с выступлением Алексея Бобровского в качестве барабанщика группы «Выстрел в Солнце», а выступал он на стадионе «Сатурн» в Раменском, и было это, кажется, в 1994м году.

Стадион Сатурн – главная концертная площадка г Раменское, а «Выстрел в Солнце» -- одна из культовейших раменских групп тех лет, так что неудивительно, что на выступление «Выстрела»собралась огромная толпа народу. Группа играла кристально чистую музыку, но особенено великолепен был, разумеется, Бобровский.

Его непрекращаемая ни на долю секунды стремительная барабанная дробь изумляля и завораживала.

Слушатели впали в самый настоящий экстаз! Откуда только взялись силы! Люди выплясывали такие кренделя, что и не представишь, подпрыгивая на метровую высоту, подбрасывая друг друга в воздух в радостной эйфории и перемежая все это распитием портвейна и спирта Рояль непосредственно из горла!

Вот ведь какие чудеса творила музыка Бобровского!

Но тут вдруг раздался истошный крик: «Шура! Шухер! Кто-то вызывал милицию!»

И действительно, через пару минут начался самый настоящий Правовой Беспредел! Дюжие ОМОНовцы стройным тевтонским клином разбивали ряды поклонников рок-н-рола, лупили направо и налево дубинками, и вся эта поистине босхианская апокалиптическая картина сопровождалась эпическим музыкальным сопровождеием из творчества «Выстрела в Солнце» и неумолимой барабанной дробью Бобровского!

Вскоре, впрочем, музыкантов тоже разогнали. Выдающийся Концерт пал невинной жертвой Ельцинского Беспредела 90х!

Легенда 5я. Алексей Бобровский выступает в Центре Европы.

Помимо того, что Бобровский – один из талантливейших музкантов России, напомню, что он еще и великий ученый. В начале 2000х Алексей, как выдающийся ученый, получил Стипендию Гумбольдта и работал более года в немецком городе Марбург-на-Лане! Кстати, город этот славен тем, что там учился основатель Московского Университета Михайло Ломоносов, а Марбургский Университет поэтому – побратим МГУ,

Помимо титанической работы на благо германской науки, Алексей внес и немалый вклад в развитие современной западной музыки – вместе с немецкими друзьями он создает и развивает культовую тяжелоблюзовую группу подназванием «Изингард», что в переводе с идиша на русский означает «сад дядюшки Изи».

Так вот, рассказывают, что одним из первых концертов этой группы было выступление в какой-то австрийской деревне, которая является географическим центром Европы.

Легенда 6я. Хочу обратно в Ад!

1990е и начало 2000х годов в России было кромешным Адом – Ельцин, Хакамада, олигархи, дичайшая нищета, тотальная русофобия в качестве насаждаемой сверху идеологии, невозможность заниматься наукой, Маразм и индуцированный Бред.

Когда Алексей уезжал в Германию, ему все говорили: «Ну наконец-то ты хоть вырешься из этого Ада!»

Алексей, однако, несмотря на свой показной скептицизм и активную критику российских реалий, очень любит на самом деле Россию. Без Родины ему было тяжело.

Говортя, что, когда совсем становилось тоскливо и очень хотелось назад, в Россию, он выходил на центральный мост в Марбурге и громко кричал по-русски в пространство: «ХОЧУ ОБРАТНО В АД!»


Легенда 7-я. Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев интересуется условиями жизни выдающихся молодых ученых в России.

Напомню, ежели кто не знает, что Алексей Бобровский – Лауреат Премии Президента РФ для молодых ученых за 2009 год (отсюда одно из его произвищ -- Лауреат).

Рассказывают, что, после того, как Президент Российской Федерации и культовый блоггер рунета Дмитрий Анатольевич Медведев вручил премии выдающимся молодым ученым России в официальной обстановке, он пригласил их затем на неофициальный кулуар и побеседовал с Лауреатами в теплой и дружественной обстановке за кружечкой чая.

За этой беседой Президент Медведев, который, по всей видимости, плохо осознает современные российские реалии и особенно степень бедствования русских ученых, поинтересовался между делом у лучших молодых ученых страны, а в каких жилищных условиях они живут.

На что Бобровский, который к тому моменту много лет уже ночевал в спальном мешке на полу в подвале подсобки одного из промышленных предприятий Москвы, честно сказал,что живет в спальном мешке в подвале и очень доволен тем, что так уютно устроился!

По Легенде, челюсть у Президента РФ отвисла, а лицо его вытянулось от огорчения таким оборотом дела, а Боброский продолжал методичо описывать всякие бытовые подробности своей жизни в подвале подсобки.

Легенда гласит, что после того случая Президент пообещал разобраться с такой абсурной ситуацией и сделать так, чтобы государство позаботилось о молодых русских ученых.

Впрочем, судя по тому, что за два года ничего в этой области не изменилось к лучшему, следует признать, что красивая Легенда эта, увы, вряд ли имеет под собой какое-то историческое основание......

Дополнительная Информация.

Живые Легенды – теперь и на экране!

Легендарного Бойца Жидкокристаллического Фронта и Человека, открывшего новый способ записи информации, а также его Духовного Наставника из 1990х, лидера андерграундного интеллектуального кружка «Докторантура 1304» Доктора Никитина благодаря выдающиемуся русскому кинорежиссеру современности Диме Зе теперь стало возможным улицезреть в документальном фильме «Химики».

Рекомендуется к просмотру всем тем, кто интересуется современным университетским фольклором и Суперлегендарными Личностями МГУ.


http://www.filmdoc.ru/film_view.php?full=&sort=3&film_id=84


Опубликовано в Сообществах


МГУ

http://community.livejournal.com/msu

Химфак

http://ru-himfak.livejournal.com/


Русские Городские Легенды

http://urban-legend-ru.livejournal.com/

Городские Легенды

http://community.livejournal.com/urban_legend_/

Городских Легенд и фотографий

http://ru-urban-legend.livejournal.com/


Фольклор

http://ru-folklore.livejournal.com/


Фольклорист

http://ru-folklorist.livejournal.com/



Постфольклор

http://postfolklore.livejournal.com/


и

Легенды МГУ

http://community.livejournal.com/msu_legends/


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments