?

Log in

No account? Create an account
Копьё Чингиз-хана Слева на картине мы видим маленьких птичек.… - Городские легенды [entries|archive|friends|userinfo]
Городские легенды

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Sep. 23rd, 2009|07:43 am]
Городские легенды

urban_legend_

[margelaene]
[Tags|, , ]

Копьё Чингиз-хана



Слева на картине мы видим маленьких птичек.
Кое-кто на западе утверждает, что это колибри...
Но наши учёные неопровержимо доказали,
что это - дикие утки! (с)




Собственно, я о чём. Я - о Чингиз-хане. Удивительный был человек. Столько легенд, столько мнений... неопровержимых доказательств и опровержений оных... Да-да, если речь заходит о великом Чингизе - вся логика рушится и ломаются копья, и сминается история, словно под копытами несокрушимой монгольской конницы...
Одним словом, бродит по Феодосии несмелая такая, странная легенда.
Говорят, что мать Чингиза родом была с крымских берегов. Да простят меня грамотные и просвещённые историки - я никоим образом не вторгаюсь в их епархию! Просто - пересказываю людские фантазии...
Так вот. Говорят, выдавали как-то замуж пригожую крымчанку с Чёрной горы. Как сговорили, за кого - то другая история, нам не так интересная. Для нас важно лишь то, что происходила эта крымчанка из рода непростого, колдовского. Вышло так – в интересах семьи вынуждена была молодая покинуть родную землю и отправиться за своей долей далеко на восток. Приехало за ней богатое посольство, передало дары от будущего мужа. Чтобы видели все вокруг - не просто так умыкают, за большой выкуп в дальние дали берут... Но ведь из колдовского рода была крымчанка. Вот и придумала она, как не покинуть навеки родные берега, вернуться на родину, пусть не самой, так хоть в потомках своих.
Было среди даров от будущего мужа ритуальное копьё. Наконечник золотой, древко - в искусной резьбе да в каменьях драгоценных. Взяла его невеста. И закляла. Землёй крымской, седыми скалистыми берегами да горькими степями полынными. Синим горизонтом и зеленью горных лесов. Сердцем своим, к родной земле навеки прикипевшим. Так закляла, чтобы нашедший то копьё потомок всю свою жизнь был бы непобедим и велик, но и о родной земле своей всегда помнил. А закляв, положила копьё в золотой короб-саркофаг да спрятала его среди прокаленных солнцем и просоленных морем камней. Чтобы всякий, кровью с нею связанный, к этому копью, как к дому родному, стремился.
Завершила дева колдовской обряд, а на следующий день простилась с родной землёй. Уехала. Надолго ли, на всю ли жизнь - уже не важно. Важно, что родила она сына. И вырос тот сын, и стал великим Чингиз-ханом, покорившем полмира, стёршим с лица земли великие империи и создавшем империю свою, ещё более великую.
Тут легенде след умолкнуть, уместнее мужам учёным говорить. Об истории, о завоеваниях и политике... Да только вот беда - как никто не может объяснить, зачем рвался в Индию Александр Македонский, так никто вам не скажет, зачем рвался в Крым великий Чингиз. Но ведь рвался же. Стремился... Не к тому ли копью, что мать закляла да в крымской земле спрятала?..
Ну а теперь - ещё одна легенда, уже поновей. Когда в Крым пришли фашисты, специальное подразделение гитлеровцев перерыло под Феодосией на Карантине чуть ли не каждый метр. Люди говорят – то по приказу Гитлера искали в Феодосии легендарное копьё Чингиз-хана, что дарит обладателю непобедимость и власть. Очень уж хотел Адольф с Чингизом сравниться. Но, видно, не судьба была. Не нашли того копья фашисты, а вскоре были изгнаны с крымской земли.
Ещё люди говорят - колыбель-саркофаг за столетия всё же частично разрушился. Потому и приключается в Феодосии странное. Приедет в город человек, пойдёт бродить по Карантину - отчего ж не побродить, место старое, историей полнится, крепость там, храмы... Пойдёт, да и попадёт под силу магического копья. И прикипит к феодосийской земле всей душой, всеми своими жилами. И вернётся опять. И снова. А кто задержится в городе жить на пару-тройку лет - тому и вовсе не вырваться из магических пут: оплетёт, одурманит его магия копья Чингиз-хана, и останется он доживать свой век в Феодосии. И жить ему здесь - вроде бы в тягость, и уехать - верная гибель.
Великий Айвазовский, пол-мира повидавший и царским двором обласканный, вернулся жить в родную Феодосию. Магия? Случай? Писатель Александр Грин, говорят, тоже попал под действие этих чар. Пока в Феодосии жил - хоть и болел, да на своих ногах по морскому берегу ходил, а как в Старый Крым уехал - так и умер. Перед смертью всё в сторону Феодосии глядел...
Действует ли эта магия только на потомков Чингиза, или разрушенный саркофаг выпустил на волю силу, что покоряет любого - опять же, мне не ведомо.
Собственно, вот и вся история. По законам жанра к ней должны прилагаться всякие красивости и доказательства, но их у меня нет. Есть только солёные берега, и полоска горизонта, и зубцы башен на Карантине. Одним словом, не любо - не слушай, а врать не мешай.

LinkReply