Вера (vera_rb) wrote in suer_vyer_,
Вера
vera_rb
suer_vyer_

Categories:

Ковалята, Ковальчата, Ковальчёнки, или Дни Юрия Коваля в школе



Пишет участник:

В нашей школе на протяжении трёх недель проходили дни Юрия Иосифовича Коваля (1938- 1995) - известного детского писателя, автора таких книг, как «Недопёсок», «Чистый Дор», «Суер Выер». У учащихся 5 и 6 классов была возможность окунуться в мир его удивительного и завораживающего творчества. Мы читали произведения Коваля, разбирали их на уроках литературы и русского языка, смотрели мультфильмы, разгадывали QR-коды и узнавали биографию писателя, заполняли специально созданные интернет-дневники. При первой встрече с увлекательными повестями, рассказами и миниатюрами Юрия Коваля, они показались мне простыми. Но как только я пригляделся к этим произведениям, то увидел в них глубокий смысл. Как просто говорится об очень сложном! Например, прочитав повесть «Недопёсок», я узнал, что в ней заключена мысль о том, что надо беречь природу, что у каждого животного есть свой характер. Прочитав отрывок из фантастического романа «Суер Выер», который называется «Остров Тёплых Щенков», я понял, насколько Коваль умело владеет языком – его словесные обороты так впечатляют, что хочется продолжать купаться в них. Меня поразило умение писателя красочно и точно описывать ту красоту природы, которою мы порой совсем не замечаем. После того, как я прочитал ещё несколько рассказов писателя, меня заинтересовала его биографии. Я узнал, что он был не только талантливым писателем, но и прекрасным художником. Именно талант художника–наблюдателя позволил ему так детально выписывать свои литературные произведения.
Антон Юхименко,
5 «Б»


Фотография



Комментарий организаторов:

ЕЩЁ ОДНА СТАНЦИЯ НА ПУТИ К САМООБУЧЕНИЮ Игровая образовательная сессия (ИОС) – новая ступень в развитии школьного обучения. ИОС – это не только новые знания, которые ребята получают за время игры, но и открытие новых творческих сторон в себе и других людях. То, что после первой ИОС последовала вторая, а после второй – третья, говорит о том, что в скором времени, без сомнений, последуют и другие игры. Это вызывает интерес у обучающихся, которые становятся активными и инициативными. Причина появления энтузиазма в сердцах юных открывателей – интерес, который неизбежно появляется, когда ребята не просто играют и обучаются, а делают это в рамках определённой темы, которая, как показывает история ИОС в нашей школе, неисчерпаема. Например, полученные на «Ковалиных неделях» навыки, учащиеся применили на заключительной игре по Юрию Ковалю, состоявшейся 15 февраля. Она проходила на 5 и 6 уроках и состояла из нескольких мастерских: литературные («Сочинялки», «Отгадайка»), рисовальная мастерская «Дорогами сказок», интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» и «Озвучивание мультфильма Юрия Коваля». На мастерскую «Озвучивание мультфильма» («Приключения Васи Куролесова») ребята пришли очень уставшими. Для мастеров оказалось весьма трудным зажечь в них интерес к происходящему. Сонные, невыспавшиеся участники игры с инфантильностью выслушали задачу и без особого желания принялись за дело. Но, спустя некоторое время, совместное творчество и энергия произведений Юрия Коваля настолько захватили мастеров и ребят, что от усталости не осталось и следа! Преподаватели наравне с учащимися озвучивали мультфильм, поражаясь способностям и возможностям друг друга. Импровизировали, воспроизводили звуковые эффекты! Усталость? Её будто бы нет, когда ребята ежедневно «питаются» творческим процессом, общением не только друг с другом, а с удивительными людьми, такими, как Юрий Коваль. Они меняются: начинают рассуждать над проблемами, которые авторы поднимают в произведениях, бурно дискутируют, цитируют прочитанное. На заключительном концерте ребята и мастера делились проделанной работой, многие участники дней Юрия Коваля получили грамоты и награды. Почти месяц мы прожили вместе с Юрием Ковалём, погрузившись в его творчество настолько, что кажется, будто все эти дни он стоял рядом с нами, держал нас за руку, и теперь совсем не хочется с ним расставаться. ИОС превращается в настоящий мир, в котором мы живём и учимся, играя и творя. Сайт проекта - https://sites.google.com/site/kovalinaakniga/

Источник
http://www.the26.ru/sites/default/files/images/press/2012.03.16_golosa_8(37).pdf
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments