Ольга Ерёмина (erema_o) wrote in suer_vyer_,
Ольга Ерёмина
erema_o
suer_vyer_

Categories:

В Вологде про Коваля: 3, 4 марта

В Вологде вахтёрша в университете в 6 утра ищет ключ от университетской гостинички.
- Все пески взрыла - нигде нет!
Звонит своей сменщице. Ключи находятся в коробке из-под чайных пакетиков.

Говорю о Юрии Иосифовиче в областной научной библиотеке. В зале мужчина лет за шестьдесят. Говорит:
- Я инженер-строитель. "Недопёсок" - гениальная книга. Где ни встречаю - покупаю. Последний раз в Одессе покупал. Но дома ни одного экземлпяра - все раздарил.

Другой - геолог:
- Я наизусть знал расссказ про то, что хвосты у котов цветут поздее, в июле. Внукам рассказывал. Но не знал, что это Коваль.

В техническом институте ВоГУ - преподаватель лет шестидесяти:
- Я своим маленьким сыновьям читал "Лодку" каждый вечер - до тех пор, пока им по 16 лет не исполнилось. Сами просили. Теперь им уже под сорок.

В пединституте ВоГУ, 4 курс филфака: только одна студентка знает фамилию Коваля, помнит рассказ "Алый", говорит, её любимый. Остальные - ни гу-гу.
Говорю о "Недопёске". На лицах - недоумение. Спрашиваю:
- Кто знает, что такой недопёсок?
Молчание.
- Ну давайте морфемный анализ сделаем.
Сделали. Думали. Кто-то наконец выдал:
- Щенок пса.
Любопытно, что студенты даже мультиков по сценариям Коваля не знали. Перечисляла мультфильмы - они пожимают плечами. Только про "Волшебное кольцо" парень сказал - помню.
Любопытно, что как раз в это утро по телику этот мультфильм повторили.

Одна только девушка, родом из Кирилловского района, знала про национальный парк "Русский север" и про Цыпину гору. Что она вообще есть.

Нашла на набережной, в прогулочной зоне, памятник двери. Косяк - и дверь. Точно по "Суеру-Выеру". Только дверь не открывается - вмёрзла в сугроб. Вологжанам говорю: у вас, мол, памятник Ковалю уже стоит. Отдельно взятая дверь. Они изумляются: где? Студенты порешили: надо сходить посмотреть. 10 минут спокойным шагом от корпуса пединститута.