Виктор Гужов (guzhov) wrote in kidalovo_,
Виктор Гужов
guzhov
kidalovo_

Фридману «на бедность»


Технические достижения все больше проникают в нашу жизнь, и от этого никуда не уйти. То, что казалось фантастикой еще несколько лет назад,сегодня стало неотъемлемой частью нашего существования. Например, мобильная связь и Интернет. И потому немудрено, что многие организации стремятся освоить эти виды коммуникаций, чтобы сделать удобнее обслуживание своих клиентов.

Это похвально, тем более, что эти услуги на самом деле востребованы клиентурой, приносят своим пользователям различные преимущества. Но бывает и так, что «дополнительный сервис» от отдельных структур вызывает у своих клиентов прямо противоположные чувства.

В последнее время обладатели пластиковых карт различных банков получили возможность управления ими посредством Интернета и мобильного телефона. В каждом банке эта услуга называется по-разному, но суть ее примерно одинакова. Владелец карты может через «всемирную паутину» и мобильный телефон оплачивать некоторые услуги, получать информацию о количестве средств на карте, о последних операциях по ней и пр. Некоторые пользуются этим, некоторые нет – это их личное дело. Принуждением банки не занимаются – не желаешь пользоваться достижениями технического прогресса, значит обходись без них.

Но всегда бывают исключения из правил. Так некоторое время назад я стал клиентом «Альфа-Банка», пользовался его пластиковыми картами. И едва я получил эту карту, как банк подключил меня к услуге «Альфа-Чек». При этом моего согласия на получение услуги никто не спрашивал, и как я понимаю, это противоречит законодательству. Например, закон «О защите прав потребителей» запрещает выполнять дополнительные платные услуги без согласия потребителя. И я как потребитель могу отказаться от их оплаты, а если она уже произведена – могу потребовать назад свои деньги. Конечно, 59 рублей (стоимость этой услуги за месяц) – сумма небольшая, но почему я должен отдавать их господам Авену, Фридману и Ко, если мне эта услуга не нужна? Отказаться от нее – целая проблема: надо звонить в Москву, называть паспортные данные, кодовое слово и т.д. Я все же прошел через это, и «Альфа-Чек» мне отключили, но спустя некоторое время подключили вновь. И снова пришлось отказываться. А получить назад свои деньги – еще большая проблема. Нужно идти в офис банка, стоять очередь, заполнять специальную претензию и ждать результатов ее рассмотрения. И тогда, вероятно, можно будет получить назад мои деньги. При закрытии счета тоже было интересно. Образовался остаток в 4 рубля. В других банках их бы выдали мне без всяких лишних слов, а здесь спрашивают: «Ну что, четыре рубля будете забирать?» Я с них богаче не буду, решил оставить Фридману на бедность.

Понятно, что на различные мытарства ради 59 рублей мало кто пойдет. И уходят эти деньги «Альфа-Банку», опять на бедность, так сказать, Фридману. А если прикинуть, то в сумме эти средства не такие уж и маленькие. Так, на 1 июля 2008 года количество находящихся в обращении пластиковых карт этого банка составляло почти 4,5 миллиона штук. Помножив это количество на 59 рублей, получим 265,5 миллионов рублей в месяц. Для сравнения: уставный капитал банка составляет 1 565 742 000 рублей. Понятно, что кто то и отказывался от таких услуг, кому то их просто забыли подключить. Но все равно, сумма за насильственно оказываемую услугу вырисовывается приличная. Получается, большому числу российских граждан просто залезли в карман и вытащили деньги, не спросив их на то согласия. А чтобы их вернуть назад, эти граждане должны тратить свое время и силы на обивание банковских порогов, кланяться банковским клеркам. За свои же кровные.

Интересно, как смотрят на данную ситуацию правоохранительные органы. Ведь граждане передали свою личную информацию (номер мобильного телефона) банку для связи, а последний подключает на этот номер без согласия хозяина услугу, за которую с клиента взимают определенную плату. Не является ли это мошенничеством?

Моральный облик «Альфа-Банка» и ряда его сотрудников, отдельные их действия уже вызывают отрицательную реакцию россиян, о которой можно прочитать в многочисленных форумах в Интернете. Например, здесь и здесь. Там бывшие клиенты на основе своего печального опыта советуют другим не связываться с данной структурой, чтобы потом горько не пожалеть. А случаи там описаны просто порой шокирующие воображение.

Прискорбно, что пока к этой кредитной организации не проявляют должного внимания отечественные правоохранители. Видимо, сей банк находится на особом, привилегированном положении. О причинах же этой привилегированности мы можем только догадываться.

http://guzhov.livejournal.com/792.html
 

Subscribe

  • БЕСПЛАТНЫЕ КАРТЫ. СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ОНИ ?

    Да, друзья. Вот решил затронуть такую весьма обыденную тему - пластик. Тема может и обыденная, но мне кажется, что большинство людей не задумываясь…

  • Прикол от Сбера

    Всем кто любит экономические квесты предлагаю позвонить в Сбер по телефону 8 800 555-5550 и с 16 секунды услышать: " Сегодня по некоторым картам…

  • Так нас учат управлять собственным домом

    В ответ на требование собственников многоквартирного дома 25 стр 3 по ул Воронцовская, ЦАО, расторгнуть противозаконные договора купли-продажи…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • БЕСПЛАТНЫЕ КАРТЫ. СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ОНИ ?

    Да, друзья. Вот решил затронуть такую весьма обыденную тему - пластик. Тема может и обыденная, но мне кажется, что большинство людей не задумываясь…

  • Прикол от Сбера

    Всем кто любит экономические квесты предлагаю позвонить в Сбер по телефону 8 800 555-5550 и с 16 секунды услышать: " Сегодня по некоторым картам…

  • Так нас учат управлять собственным домом

    В ответ на требование собственников многоквартирного дома 25 стр 3 по ул Воронцовская, ЦАО, расторгнуть противозаконные договора купли-продажи…