corpyurist (corpyurist) wrote in kidalovo_,
corpyurist
corpyurist
kidalovo_

Categories:

История махинаций Дмитрия Козловского Инком Авто

«Инком Авто. История махинаций Дмитрия Козловского или много миллионов из ничего.»

Введение

Главный «герой» нашего кризисного времени и этой вполне заурядной, но увлекательной истории Козловский Дмитрий пока еще отлично чувствует себя на свободе, ездит на автомобиле Bentley Continental GT, оформленном на одного из его опричников, много занимается спортом с персональными тренерами, особенно йогой (в местах заключения или в Великобритании, это, наверное, особенно пригодится), проводит после напряженной работы по одурачиванию кредиторов приятные вечера в компании девушек с кукольными лицами и силиконовыми формами, одаривая их машинами и квартирами, тусуется в дорогих клубах в окружении верных вассалов, постоянно ждущих, когда им будет брошена сладкая косточка, и считает, что жизнь удалась: «лохи» кинуты, «терпилы» назначены, «крыша» проплачена, «лимоны» выведены.
Приносим свои извинения читателям за жаргон, но здесь приводятся термины, которые привык употреблять наш главный «герой». Правда, роль нищего в рубище, отвергнутого, кинутого и брошенного всеми еще не сыграна до конца. Но это — незначительное неудобство. Дима готов потерпеть, ведь на кон поставлено около полумиллиарда долларов. Да и он привык играть на публику, поэтому, как истинный артист держится в любом состоянии на сцене до занавеса. Он презирает своих зрителей, но только потому, что они всегда аплодируют ему, обманутые его артистичностью и псевдоталантами.
Так давайте же смоем благостный грим с его лица, сорвем нафталиновое рубище , уберем суфлеров и массовку, и тогда, кроме отвращения и желания кинуть тухлый помидор, у достопочтенной публики других эмоций не возникнет. А посему читателей, не желающих расставаться с радужными иллюзиями в отношении Дмитрия Козловского, просим во избежание нервного срыва не читать написанные главы.
Будем рады узнать, что нижеизложенные факты помогут заинтересованным структурам и обманутым инвесторам вернуть свои деньги. Благодарим за сотрудничество, оказанную помощь и предоставленные документы честных сотрудников силовых структур, порядочных работников Инком Авто, фонда AIG и компаний, сопровождающих в настоящее время банкротство этого холдинга, бывших собственников приобретенных Инком Авто бизнесов и участников этих сделок, китайских и украинских бизнесменов, номинальных директоров оффшоров, где бенефициарами являются Козловский и близкие ему лица, журналистов, банкиров, блоггеров и держателей облигаций Инком Авто, без которых нам не удалось бы провести расследование, понять масштаб и схемы махинаций Козловского.
Мы будем опубликовывать свои материалы до тех пор, пока у этого «великого комбинатора» действительно не начнет гореть земля под ногами и им по-настоящему, а не отписки ради, заинтересуются компетентные органы.

Глава 1 Успех на вашу голову или как достать халявный миллион

В старое, еще докризисное время, когда казалось, что кредитный дождь будет длиться вечно, многие игроки автомобильного рынка не могли понять, как компании Инком Авто, которая в то время представляла собой «холдинг» из нескольких арендованных на окраине Москвы таксопарков, торгующих отечественным автомобильным ширпотребом с таким же, по-отечественному ненавязчивым сервисом, вдруг за пару лет удалось стать лидером российского автомобильного рынка (80 000 проданных автомобилей в год), хотя, всего лишь за год до этого, вышеозначенная «звезда первой величины» была только лидером «Черного списка» в конференциях Авто.ру.
В жизни каждого человека, как говорят мудрые эзотерические книги, которые так любит основатель и фактически единственный владелец холдинга Инком Авто Козловский Дмитрий, должен наступить счастливый случай, главное понять, когда этот случай наступил и не упустить этот единственный шанс.
Шанс наступил в виде тучных двух кредитных лет 2007 и 2008. Дмитрий быстро нащупал и занял необходимую ему нишу — кредиты на пополнение оборотных средств под залог товарных автомобилей.
Банки в то время подверглись общей истерии рынка и гнались не за реальными финансовыми показателями, повышая прибыль и снижая риски банка и вкладчиков, а за мифическими — доля рынка и положение в рейтинге топ-100 крупнейших банков.
Автомобили — твердый залог, банки-кредиторы ценили их ничуть не меньше, чем недвижимость. Но товарные автомобили, в отличие от недвижимости, можно было в те тучные года закладывать не один и даже не два раза. Непонятно как?
Поясним подробнее. Производитель передавал товар (автомобиль) продавцу, без оплаты, но со всеми правоустанавливающими документами, продавец обязан по дилерскому договору оплатить эти автомобили через определенный период времени (от месяца до полугода). Если необходимые документы, доказывающие, что компания Инком Авто владеет этими автомобилями имелись, то под залог этого товара можно взять кредит. Условия банка-кредитора просты и незатейливы — перевести часть оборотов в банк, передать в виде залога копии (!!!) ПТС и несколько процентов от суммы кредита в портфеле для «отката».
Итого имеем: товар в наличии, ничем и никак не обременен, его можно продавать и, самое главное, подобную операцию по привлечению кредитных средств можно провернуть без особого труда в нескольких банках. Не будем забывать еще про другие финансовые источники — облигации и проектное финансирование, но о них мы расскажем в других главах.
Теперь, когда мы узнали о живительном источнике Дмитрия Козловского, надо отметить, что противоречивая натура предпринимателя, помимо тишины обогащения требовала громкой славы лидера рынка. Тем более лавры старшего брата Сергея Козловского, владельца Инком Недвижимости, не давали Диме спокойно почивать в тени. (Подробнее о взаимоотношениях братьев мы расскажем в отдельной главе.)
В середине 2007 года весь московский автомобильный рынок гудел словно встревоженный улей. И причина тому была покупка компанией Инком Авто автоцентра на пересечении МКАД и Можайского шоссе. Сумма была рекордной — 23 млн долларов. Объект сделки представлял собой здание торгового центра общей площадью около 6000 м2, перепрофилированного в автоцентр. Автомобильная торговая недвижимость очень специфична, чтобы вести эффективный бизнес и стать дилером «правильной» автомобильной марки, надо вложить большие средства в строительство, либо глобальную перестройку объекта по стандартам производителя.
Важная деталь того времени: здание с дилерством SsangYong и Fiat и тоже самое здание с дилерством Opel, Chevrolet, Cadillac по цене могли отличаться в 3(!!!) раза, разумеется не в пользу уважаемых SsangYong и Fiat.
Автомобильный рынок гудел, не понимая, как это неудобное для автобизнеса здание, с бестолковыми площадями, которые невозможно эффективно использовать, может стоить столько и почему это здание еще несколько месяцев назад предлагалось другим участникам рынка за цену вдвое (!!!) меньше? Мотивы, как всегда банальны — жадность и корысть. К тому времени 15% холдинга Инком Авто было продано инвестфонду AIG. Банку, который кредитовал эту сделку, Козловский в лучших своих традициях расказал историю, о крупнейшем дилерском центре General Motors в Европе и о том, что договоренности о получении дилерства на этот объект уже есть, красивый бизнес-план и традиционный процент в портфеле завершил сделку.
Суть сделки состояла в том, что здание стоило именно столько, сколько оно стоило для всего рынка, но под соусом Козловского, цена увеличилась вдвое.
Разумеется, сделка шла через своего брокера (один из владельцев которого, кстати, банкротит сейчас Инком Авто), чистая прибыль Козловского с этого объекта составила около 10 млн долларов, куда он ее направил это — другая история. Партнер AIG, о котором упомянуто выше, разделил только бремя долга из-за «выгодной» покупки, а крупнейший в Европе дилерский центр General Motors остался на бумаге.
Купленный объект до сих пор стоит почти пустой, в аренду удалось сдать 20% площадей.
В 2008 году холдинг Инком Авто насчитывал уже более 50 автоцентров в России, Украине и Казахстане. 80% предприятий холдинга работало менее года. Большая часть предприятий была «куплена» по схеме, приведенной выше. Нетрудно посчитать, сколько положил себе в карман Козловский и на какую сумму «угорел» (в терминологии Козловского был «кинут») инвестфонд AIG. Говорят, Шарлотта Филлипс, глава инвестфонда AIG, до сих пор не может простить себе, что не только оказалась в числе зрителей, аплодировавших нашему «герою», но и решила стать его меценатом. Что кстати, не мешает ей до сих пор надеяться на возврат денег. До чего же наивны эти американцы!
Так к концу 2008 года компания Инком Авто усилиями собственника имела соотношение собственного капитала к долгу 1 к 12.

В продолжении
Как Инком Авто «поимела» Пенсионный фонд РФ
Subscribe

  • БЕСПЛАТНЫЕ КАРТЫ. СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ОНИ ?

    Да, друзья. Вот решил затронуть такую весьма обыденную тему - пластик. Тема может и обыденная, но мне кажется, что большинство людей не задумываясь…

  • Прикол от Сбера

    Всем кто любит экономические квесты предлагаю позвонить в Сбер по телефону 8 800 555-5550 и с 16 секунды услышать: " Сегодня по некоторым картам…

  • Так нас учат управлять собственным домом

    В ответ на требование собственников многоквартирного дома 25 стр 3 по ул Воронцовская, ЦАО, расторгнуть противозаконные договора купли-продажи…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment