ochevidec2007 (ochevidec2007) wrote in bookshelf_,
ochevidec2007
ochevidec2007
bookshelf_

Глобализация - процесс объективный

"Социолог Роланд Робертсон придумал термин «глобализация». В своей лекции в МГУ он рассказывает, как возник сам этот процесс, и каким он станет в будущем. Как исследовать глобальные проблемы и их влияние на свою страну? Как будут складываться отношения между странами с разными моделями развития?

--------

Боится авторитет сказать правду до конца, вот и путает всех терминами, не давая ответа по существу: "что есть глобализация". Однако, всё же кое что он сказал уверенно: "ТЕХНИКА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ". Это очень важные слова: "техника представляет из себя КУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ ... техника связана с культурой...", так как текущая культура цивилизации сформирована библейской культурой. И многие думают, что там где нет библейства, например, страны ЮВА, то там нет и связи с глобальной культурой через технику.

Ответ по существу -"что такое глобализация" давно дан в русской культуре, но "нет пророка в своём Отечестве..":

"Понимание глобализации как «тенденции к однополярности мира» или как «глобализация — род политики (геополитики), направленный на распространение своего культурного влияния со стороны какой-либо страны или нескольких стран на весь мир (планету)»[1] — неадекватны, поскольку это не характеристические свойства глобализации, а её проявления.

Глобализация представляет собой совокупность экономических и общекультурных явлений, которые воздействуют на исторически сложившиеся культуры проживающих в разных регионах народов (включая и их экономические уклады), отчасти разрушая их, а отчасти интегрируя их в некую — ныне пока ещё только формирующуюся — глобальную культуру, которой предстоит в исторической перспективе объединить всё человечество.

В прошлом глобализацию стимулировала международная торговля и политика завоеваний, а ныне она стимулируется непосредственно технико-технологичес­ким объединением народных хозяйств разных стран в единое мировое хозяйство человечества. Экономическая составляющая этого процесса представляет собой концентрацию управления производительными силами человечества в целом. Но ни нынешнее человечество, ни какое-либо одно национальное общество (включая и реликтовые первобытные культуры, застрявшие до настоящего времени в каменном веке) не может существовать без управляемых некоторым образом систем производства и распределения. Это всё в совокупности означает, что глобализация — процесс исторически объективный. Он порождён не волей тех или иных «глобализаторов», и он протекает вне зависимости от желания и воли каждого из противников «глоба­ли­зации вообще».

Однако объективность процесса глобализации не означает, что он объективно не управляем.

Культура — совокупность всего информационно-алгоритмического обеспечения жизни людей, не передаваемого от поколения к поколению в готовом к употреблению виде на основе генетического аппарата вида «Человек разумный». В своём развитии на исторически продолжительных интервалах времени на определённом этапе общество в некоторых формах выражает концепцию своего самоуправления, после чего концепция организации жизни общества становится фактором, определяющим дальнейшее развитие культуры во всех её аспектах.

Стимулом к организации управления объективно существующими процессами является их давление на психику кого-либо из людей. Соответственно в культуре человечества неизбежны многократные на протяжении истории постановки вопроса об управлении глобализацией. По своему существу это вопрос 1) о целях глобализации (характере культуры, в которой с течением времени должно объединиться всё человечеств) 2) путях и средствах достижения целей.

Концепцией исторически реальной глобализации является генеральная концепция толпо-“элитаризма”, а её наиболее действенной и эффективной ветвью — библейский проект скупки мира и порабощения всего человечества на основе мафиозно-корпоративной иудейской расовой монополии на ростовщичество.

Все остальные модификации толпо-“элитаризма” либо не претендовали на глобализм своего ареала, либо находили свою «экологическую нишу» в русле библейского проекта. Альтернативный библейскому толпо-“элитаризм” невозможен в силу того, что библейский проект, наработав монопольно высокую платёжеспособность, более или менее легко адаптирует и интегрирует в себя наработки его конкурентов по тем или иным частным вопросам. Т.е. проще и коммерчески эффективнее «продаться жидам» в библейском проекте, нежели разворачивать свой альтернативный проект толпо-“элитаризма” в глобальных масштабах.

Поэтому победоносной альтернативой библейскому проекту глобализации может быть только ­отрицающая толпо-“элитаризм” в любых его проявлениях и разновидностях концепция человечности — Царствия Божиего на Земле, — осуществляемая усилиями самих людей в Божием водительстве."
-----------------------

[1] Оба определения взяты из упомянутой выше статьи “Что такое глобализм”, опубликованной на сайте «Интернет против телеэкрана»: http://www.contr-tv.ru/repress/2686/. " ...."

(см. "Декларации, тенденции и историческая необходимость развития цивилизации Руси" http://dotu.ru/2008/04/24/20080424_tek_moment0476/)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments