ochevidec2007 (ochevidec2007) wrote in bookshelf_,
ochevidec2007
ochevidec2007
bookshelf_

В Amazon.com продают "Справочник педофила" - покупатели в шоке


"...  Текст под названием "Справочник педофила о любви и удовольствии: правила поведения любителей детей" продает его автор. Он утверждает, что общество неправильно понимает педофилов и пытается дать им советы о том, как не нарушать закон, сообщает ВВС. .. ..Администрация сайта подчеркнула, что не приемлют цензуру. "Amazon не поддерживает и не пропагандирует ненависть или уголовные преступления, однако мы выступаем за право каждого человека самостоятельно принимать решения относительно своих покупок", - сказано в заявлении интернет-магазина. " http://www.newsru.com/world/11nov2010/question.html
----------------------------
 
Как там у классика: "Люди! Вы - звери! Люди..." Кстати, это базовая позиция раввината: "мол, мы - животные и  с этим ничего не поделаешь...".
Однако, русская культура дала более адекватное представление о человеке, рассмотрев типы строя психики, которым привержен индивид. 
 
"...Мы приходим в этот мир лишь с природным багажом: врожденные инстинкты и безусловные рефлексы, вот и всё наше «программное обеспечение» к телу. По потенциалу мы, безусловно, превосходим всех известных живых существ на Земле, но на момент рождения мы мало, чем отличаемся от животных. Поэтому, можно сказать, что поначалу мы пребываем в животный мир, где всё размерено животной мерой. И самая первая мера человека от рождения – животная.

Далее ребёнок окружается людьми, их вниманием, его обучают, ему рассказывают о мире, ему говорят о том, что можно и чего нельзя или нежелательно делать. То есть ребёнок попал не просто в животный мир, но и в культурный мир людей и обучается всему тому, что имеет человечество в этот момент. Вторую по порядку меру, которую человек получает в общей культуре, мы можем назвать мерой биоробота. Она включает в себя все приобретённые культурные знания, навыки, автоматизмы, стереотипы и привычки. Первые две меры активно работают у человека до подросткового возраста.

С половым созреванием и дальнейшим развитием подросток активно формирует собственный взгляд на мир, просыпается личное «я». Этот собственный взгляд подростка может быть более или менее направлен в пику родителям и обществу, проснувшийся обособленный разум индивида проявляет своеволие и пробует силу противоречий. Понятно, что этот взгляд всегда незрелый в силу малости опыта и зачастую недружелюбный к окружающим. Поэтому такой недружелюбный и эгоистичный подход к другим людям можно назвать демонической мерой человека. Далее человек живёт, оперируя этими тремя мерами в своём внутреннем мире: животной мерой, мерой биоробота и демонической мерой. В какой пропорции человек смешает эти меры внутри себя, в своей психике – таким его и будут видеть окружающие, и такие дела от него на Земле останутся. Конечно, смутно человек ощущает свою незавершенность, свою внутреннюю конфликтность и к себе и к миру, но не может самостоятельно вывести на уровень сознания и применить к себе ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ МЕРЫ.

К слову сказать именно такое объективное, но не освоенное до конца распределение мер внутри человека и позволило древним знахарским кланам создать толпо-«элитарную» модель общества по всему миру. Внизу – люди без культуры и знаний, как рабочий скот, в них непропорционально доминирует животная мера. Повыше на ступень - люди с небольшим узкоспециализированным знанием, люди – организаторы работников, люди – специалисты, люди- чиновники и люди надсмотрщики, в них непропорционально доминирует мера биоробота. Еще выше на ступень – люди, способные изменять условия жизни и культуру, обладатели управленческих знаний, так называемая «элита», в них непропорционально доминирует демоническая мера.

И, конечно, во все времена и во всех культурах именно в силу объективности Меры и возможности полного освоения потенциала человека, были люди, освоившие четвёртую меру – человеческую. Иногда в культурах это самое упоминание о внутренней сути человека, о его внутреннем конфликте появлялось в публичном доступе, в фольклоре, в произведениях искусства. Например, 800 лет назад персидский поэт и учёный Омар Хайям так описал проблему и самую главную загадку человека:

«О чадо четырёх стихий, внемли ты вести,
Из мира тайного, не знающего лести,
Ты зверь и человек, злой дух и ангел ты,
Всё чем ты кажешься, в тебе таится вместе».

У Омара Хайяма «зверь» - соответствует животной мере человека, человек – мере биоробота, злой дух – демонической мере, а ангел – подлинно человеческой мере, полному освоению потенциала рожденного на Земле человеческого существа. Вот поэт и пишет, что это всё в нас реально существует, таится, РАБОТАЕТ, а не только кажется. Есть и другие упоминания об этой тайне и загадке человека, но как мы уже говорили: знания - коллективные, а хранение и распределение этих знаний – индивидуальное, а проще сказать: мафиозно - корпоративное.

А теперь самое главное: есть ли возможность для каждого из нас освоить четвёртую меру человека, полностью реализовав потенциал своего развития? Возможно ли снять конфликтность внутреннего мира каждого человека, и, как следствие, преобразить человеческое общество из пирамиды в подлинно справедливое жизнеустройство?

Предположим, в наше время это стало возможным.

Если говорить про общество, то ключевым моментом является внесение в человеческую культуру и обсуждение объективной категории бытия – Меры во всех значимых областях: в воспитании, в образовании, в экономике и в политике.
Если говорить об индивиде, то знание о том, что внутри он – не один, что у него не одна мера восприятия и взаимодействия с миром, а целых три меры и одна мера в потенциале, то, приложив вполне приемлемые усилия, человек может изменить себя кардинально. И если первыми тремя мерами человек давно пользуется, то распустить почку четвёртой меры удавалось не каждому. Только взращивание внутри себя этой четвёртой меры и составляет подлинную сущность человека. Причём, даже в недоразвитом виде эта четвёртая мера, так или иначе, оказывает влияние на жизнь индивида и его выбор, или по крайней мере будит совесть в конце жизни. Индивиду вполне по силам поставить под контроль и использовать по назначению комбинацию своих мер: животную (человек опирается на инстинкты, но не порабощён ими), биоробота (человек пользуется культурой, но не зомбирован ею) и демоническую (руководство разумом, а не только эгоизмом личного «я») . И человеку также под силу взрастить и четвёртую меру, преобразить свой внутренний мир, сняв вечный конфликт человеческой натуры. Как? Поясню ниже...."
http://ochevidec2007.livejournal.com/4305.html
-----------------
 
Более обстоятельно см. 
Основы социологии
 

 
 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments