rzavada (rzavada) wrote in bookshelf_,
rzavada
rzavada
bookshelf_

Он не любил тюрем, потому что там не было баров. У него было так много любовниц, что он не мог вспомнить их имена. Он работал почтальоном и не стремился найти престижную работу. Курил, чтобы очнуться от пьянства, считая, что алкоголь и сигареты уравновешивают друг друга. Он – вечно пьяный почтальон, осуждаемый обществом за аморальный образ жизни, и он же – величайший классик американской литературы двадцатого века – Генри Чарльз Буковски.


Как и все люди, Генри когда-то и где-то родился. Не имеет смысла на этом останавливаться, так как это не столь важно. Единственное на что стоит обратить внимание, так это то, что оскорбления наносимые ему отцом, нигде не работающим отставным военнослужащим, и дискриминация со стороны англоязычных детей (мать Чарльза была немкой) привели к возникновению очень тесных взаимоотношений между Буковски и алкоголем. Алкоголь стал единственным утешающим фактором в его жизни: “Алкоголь, возможно, одна из величайших вещей на земле, и мы неплохо ладим. Он разрушителен для большинства людей, но не для меня. Все то, что я создаю, я делаю пока пьян.”

 Поначалу произведения Буковски не имели успех. Говоря точнее, их не печатали вовсе. Только в 24 года один его короткий рассказ опубликовал журнал “Story”, а двумя годами позже еще один рассказ была опубликован в “Portfolio”. Потом последовал перерыв в творчестве лет на десять.

Избежав службы в армии по причине своей “антисоциальности” Чарльз Буковски начинает скитаться по стране. Он перебивается случайными заработками. Работал более чем в ста разных местах по всей стране - начиная работой на бойне и заканчивая Красным Крестом.


Круг его общения составляли такие же бродяги, как и он сам. Так называем “люди дна”. Буковски считал их более честными, чем просвещенный ученый люд, так как они не закрывали глаза на то, чего бы им не хотелось видеть.

Разгульная жизнь для Чарльза закончилась госпитализацией. В возрасте тридцати пяти лет с кровоточащей язвой он был доставлен в благотворительную палату. После лечения его предупреждают, что первая же рюмка алкоголя убьет его. Выписавшись из больницы, Буковски идет в первый же бар и выпивает бутылку виски. И живет еще тридцать лет.

В 60-ые Чарльз Буковски получает первое признание как серьезного писателя. Конечно же ранее он издал несколько сборников стихов, но его проза, главными героями которой были проститутки, уголовники, пьяницы, завсегдатаи баров, бродяги из трущоб, воспринимается критиками более серьезно, чем его “сырая” поэзия.

“Иногда Буковски называют битником, иногда натуралистом, но писал он так, будто был водопроводчиком” (М.Немцов). Действительно, Чарльз Буковски предпочитал простые понятные предложения “чересчур вычурным литературным выражениям ”. Всегда предпочитал писать коротко и “по делу”. “Американский язык, каким его слышит Буковски, в самом деле довольно легко 'прибить к бумаге гвоздями', - такой он конкретный и 'плотно пригнанный' “, говорил Дж.У.Коррингтон.

В 1970 году выходит роман “Почтамт”,написанный Чарльзом всего за двадцать дней. Это произведение приносит ему настоящую славу. Главным героем является почтальон Генри Чинаски “вкалывающий во имя американской мечты ”. Этот роман является почти автобиографическим. Из него можно выделить реально произошедшие эпизоды из жизни самого автора. Но многочисленные вымышленные ситуации не позволяют его рассматривать как биографию Буковски.
По произведениям Буковски были сняты несколько фильмов, которые пользовались определенным успехом у зрителей. В некоторые из них он был приглашен в качестве сценариста. Следует отметить, что разбогател писатель за счет поклонников из Европы. Именно там его произведения расходились миллионными тиражами.


                                                                                          Пьянь/Barfly (реж. Барбет Шредер, 1987, США), Микки Рурк в роли Генри Чинаски

Творчество Чарльза Буковски бросало вызов обществу. Его интересовали человеческие пороки, не завуалированная правда и откровенность жизни. Его интересовало “человеческое дно”, которое он считал истинной основой бытия. Он никогда не верил в традиционные американские ценности. Его друзьями,  вдохновением и персонажами произведений были “колоритные люмпены ”, люди, тщательно занимающиеся саморазрушением. Они были для него глубоки и интересны, у них были свои ценности и понятия чести.

Библиография

Проза

Романы:
Почтамт / Post Office (1971, рус. перевод 2002)

Фактотум / Factotum (1975, рус. перевод 2000)

Женщины / Women (1978, рус. перевод 1994)

Хлеб с ветчиной / Ham On Rye (1982, рус. перевод 2000)

Hollywood / Hollywood (1989, рус. перевод 1994)

Макулатура / Pulp (1994, рус. перевод 1996)

Сборники рассказов:

Заметки старого козла / Notes of a Dirty Old Man (1969, рус.
перевод 2006)

Истории
обыкновенного безумия /
Erections, Ejaculations, Exhibitions and General Tales of Ordinary Madness
(1972,
рус. перевод 1997)
Юг без признаков севера / South of No North (1973, рус.
перевод 1999)

Самая красивая женщина в городе / The Most Beautiful Woman
in Town (1978, рус. перевод 2001)

Шекспир никогда не поступал так / Shakespeare Never Did This
(1979)


Поэзия

Стихотворные сборники:
Пересмешник, пожелай мне удачи / Mockingbird, Wish Me Luck
(1972)

Сгорая
в воде, утопая в пламени / Burning in Water, Drowning in
Flame (1974)

Любовь
адский пёс / Love Is a Dog from Hell (1977)
Играй
пьяный на пианино как на ударном инструменте пока пальцы не начнут слегка кровоточить / Play the Piano Drunk Like a Percussion Instrument Until the Fingers
Begin to Bleed a Bit (1979)

Всё
время война / War
All the Time (1984)

Иногда
так одиноко, что в этом даже есть смысл / You
Get So Alone at Times It Just Makes Sense (1986)

Мадригалы
меблированных комнат /
Roominghouse Madrigals (1988)

Танцы
в мертвецкой / Bone Palace Ballet (1997)
Вспышка
молнии за горой / The Flash of Lightning Behind the
Mountain (2004)

Документальные фильмы

Буковски: рожденный таким / Bukowski: Born into This
(документальный фильм Джона Даллигана, 2003,США)

Буковски: / Bukowski (документальный фильм Тэйлора Хэкфорда,
1973, США)


Фильмы, снятые по произведениям


История обыкновенного безумия (режиссер Марко Феррера, 1983,
Италия - Франция, режиссер Марко Феррера, в главных ролях Бен Газарра и Орнелла
Мутти)
Пьянь/Barfly (режиссер Барбет Шредер, 1987, США)


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments