hullam_del_ray (hullam_del_ray) wrote in _politics_,
hullam_del_ray
hullam_del_ray
_politics_

Categories:

Меня не интересует, почему "нет". Меня интересует, что вы сделали для того, чтобы было ? (

Оригинал взят у hullam_del_ray в Меня не интересует, почему "нет". Меня интересует, что вы сделали для того, чтобы было ? (с)

===================================================
«Пока нас спрашивают, а завтра будут допрашивать»



Руководство «Волго-Балта» на закрытом совещании разобрало ситуацию с застрявшими во льдах Невы судами и решило сослаться на неверный прогноз погоды.

ФСБ и прокуратура уже интересуются этой историей.👈

Десяток судов ждет улучшения погодных условий на Неве. Лед, внезапно сковавший реку, стал неожиданностью для владельцев танкеров и сухогрузов.

За последние годы они успели привыкнуть к тому, что льда на Неве может не быть даже в начале декабря.

Особенно непростая ситуация сложилась у Финляндского моста. Здесь в затор попали сразу пять судов. Их пришлось вытаскивать из ледового плена и экстренно искать места отстоя.

Серьезность ситуации доказывает то, что в Неву, то есть во внутренние водные пути, пришлось загнать целых два ледокола «Росморпорта» — «Капитан Плахин» и «Капитан М. Измайлов», — которые в зимний период работают в Финском заливе, обеспечивая проход караванов к морскому порту.

У ледокола-буксира «Невская застава», который на все лады расхваливали все прошлые зимы, не хватило сил освободить «ледовых пленников».

В итоге дошло до того, что ФБУ «Администрация Волго-Балтийского басейна внутренних водных путей» выпустило распоряжение о запрете движения судов по Неве с 12:00 17 ноября.

Как правило, транзитная навигация на Неве заканчивается 30 ноября.

Но если позволяли погодные условия, то опоздавшие на Среднюю и Нижнюю Волгу суда за отдельную плату могли пройти по Неве и после 1 декабря.

Ситуация с застрявшими во льдах Невы судами не на шутку напугала руководство «Волго-Балта».

А как не испугаться, если интерес к управлению уже проявили прокуратура и ФСБ.

Как стало известно «Рсобалту», именно об этом сегодня утром на закрытом совещании беседовали руководители организации.

Силовиков интересует, каким именно образом у Финляндского моста при неблагоприятных погодных условиях скопилось столько судов. При этом представители «Волго-Балта» недоумевают, почему именно их хотят сегодня сделать крайними.

А судовладельцы, которые еще совсем недавно говорили, что их танкерам и сухогрузам лед не страшен, сегодня ищут заступников в министерствах и городской администрации.

«Пошел резонанс. Звонят прокурорские. Ментам и фсбшникам приходится отвечать. Начался разбор полетов. Нас спрашивают, как допустили. Их, видите ли, сильно волнует внутриполитическая ситуация в стране. По телевизору показывают, что город в опасности. А у нас народ телевизором зомбирован. А руководство «Волго-Балта», сообщают, спряталось от проблем. Кому такие формулировочки могут нравиться? И это пока нас о чем-то спрашивают, а завтра будут допрашивать», — такие фразы, перемежающиеся нецензурной лексикой, звучали сегодня на утреннем совещании ФБУ «Администрация «Волго-Балт».

При всем при том в управление продолжают поступать заявки с просьбой оказать помощь в проводке судов.

Порою речь идет о стратегически важных для страны негабаритных грузах.

Так, на 27 ноября запланирована перевозка тяжеловесного оборудования с причала «Объединенных машиностроительных заводов» (ОМЗ), расположенного в Кривом колене Невы, до причала «Балтийского завода» на Васильевском острове.

В ФБУ «Администрация «Волго-Балт»» не исключают, что в ближайшее время Северную столицу может посетить делегация Министерства транспорта, которая должна будет на месте оценить ситуацию.

При этом поехать в Петербург на «расстрельное мероприятие» хотят немногие.

Но, веротяно, что крайним сделают заместителя министра транспорта — руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Олерского.

При этом у предствителей «Волго-Балта» вызывают недоумение сегодняшние жалобы отдельных судовладельцев, оказавшихся в ледовым плену.

Ведь еще недавно они в своих заявках делали акцент на то, что их судам ледяные торосы нипочем и им срочно нужно попасть в морской порт Петербурга.

«Во время движения судна по Волго-Балтийскому каналу, а особенно по Белому озеру, наблюдались торосы до одного метра. Однако судно преодолело данный участок, не испытывая серьезных затруднений. Привлекался буксир сопровождения только в узких и мелководных участках для обхода застрявших судов. При этом скорость судна не опускалась ниже 4 узлов», — так писал в администрацию «Волго-Балта» один из судовладельцев. При этом он делал акцент еще и на том, что вслед за его судном сумели пройти застрявшие «коллеги».

Однако есть и такие судовладельцы, которые пытаются оказать давление. Они грозят дойти до Министерства обороны и обратиться с письмом к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко.

«В связи с вышеуказанными обстоятельствами (льдом на Неве, — прим. «Росбалта») просим как можно скорее предоставить план действий по выходу из сложившейся ситуации и обеспечить проводку судов в сторону Морского порта Санкт-Петербург», — пишет один беспокойный владелец судна в управление практически в ультимативной форме.

По информации «Росбалта», ФБУ «Администрация «Волго-Балт» раздумывает, а какую именно стратегию защиты на ближайшее время избрать.

В управлении решили, что будут делать акцент на пятидневный прогноз погоды, полученный 9 ноября.

В этом прогнозе ничего не говорилось о похолодании.

В то же время многие суда стали подходить к Петербургу с опозданием, а не согласно заявленному плану, следовательно, также несут ответственность за случившееся.

Есть и еще одна хитрость, на которую пошло руководство ФБУ «Администрация «Волго-Балт».

Опубликовав 17 ноября распоряжение о закрытии судоходства на Неве, управление не обозначило, когда именно оно будет открыто. Движение судов запрещается до «улучшения ледовых условий». Т

о есть фактически в «Волго-Балте» обязанности переложили на Москву.

Дело в том, что теперь распоряжение об ограничении движения судов должен выпустить и федеральный орган исполнительной власти, то есть Минтранс.

Сделать он это обязан в течение трех дней со дня получения уведомления от администрации бассейна. На сколько дней введет ограничение Москва, пока неясно.

Александр Калинин

http://www.rosbalt.ru/piter/2016/11/18/1568375.html

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments