Category: еда

Category was added automatically. Read all entries about "еда".

Лес, Походы

Мокрый ММБ

Это мой второй ММБ. Первый был осенью 2014 года, прошел с местом в зачете №232. В этот раз начиналось все по-другому. Друзей и знакомых на ММБ было больше в разы, и мы дружной толпой шли на старт. Погода обещалась быть жесткой, но пока все смотрелось как-то позитивно и даже, отчасти, беззаботно.. На старте получили карту и двинули все вразнобой. Мы пошли с Саней и с Васей и шли так примерно до 5 КП. Ночное ориентирование было простое, к счастью не мешал дождь. Испробовал гамаши TSL HighTrek, а так же - фонарики на шнурках. Если кто помнит в ночи зеленую и красную лампочки на кроссах – это был я;) Гамаши себя отлично показали, а вот фонарики слетали раза так по два каждый.
В районах 7 КП жестко подскользнулся и подвернул левую ногу, которая уже была травмирована на Валдае в походе 30.04-04.05. Боль адская, скорость упала с 8 до 3-4 км/ч. Все, думаю, наверно сливаюсь вскоре, если пойму, что не идется в том же темпе. Присели, я намазал болячку мазью Дип Рилиф, попил чайку, и через пару километров уже набирали 8-9 км/ч. Пронесло. Саня тоже подворачивал ногу, но Дип Рилиф спасал нас обоих. В районах облачка начало светать, нас уже подрубало в сон, но некритично. Начался дождь, который продолжится до следующего утра. Сплавовская мембранка пока держала влагу на ура, но честно вам скажу, не самая приятная погодка!
В общем, не взяли 6 КП. На Смене карт потупили, покушали и отправились дальше.
В следующий раз думаю облачко до смены карт пролетать насквозь по попутным самым «вкусным» КП со съемом рюкзака и пробежками до ближайших КП (до 1,5 км туда-обратно). И пока есть силы, топить (как было и в этот раз). Плюс, прокачиваться…
А дальше все было сложнее. Начался дождь. Холодный, мерзкий. После смены карт рискнули взять 23, 24, 25 и 26 КП. Взяли. На 26-ом нагнала такая усталость и сонливость, в итоге даже чуть разошлись по дороге с Саней на спуске, но быстро нашлись, попили чайку и решили в итоге так и идти до конца, ибо день предстоял не из легкого десятка. Вдвоем тут проще да и веселее! Посмотрели на карту и решили стратегически идти на 39. Взяли 1 КП, ну и ладно. На 39 был теплый костер и чай. Народу здесь было заметнее, чем у смены карт. Восстановили силы. Спать не хотелось. Решили взять 40-41, а дальше смотреть по ситуации. Спасибо, СпортМарафону за костер и подарки! Жду фотки;-) Взяли 40 и 41 КП. Азарт разыгрался и мы поперлись на 42 КП. К сожалению, его взять не удалось, дошли только до указания, и поняли, что сил дальше ломиться нет, а там еще 43 и 44. Закинулись углеводкой помощнее, чем в предыдущие разы и пошли на промфиниш напрямик через холодные поля и по быстрой дороге, но с пронизывающим до дрожи ветром. Честно признаться, это были просто штормовые 10 км. Такая погода очень выматывает, и мы засыпали на ходу. Почти у Промфиниша встретили Люду и Лену и отправились все вместе на Пром отсыпаться. На Проме понял, что сил нет ни на что, расставились и легли спать. У костра сидеть не хотелось, есть тоже. 70 км пройдено. Пока это мой еще адекватный предел (с учетом 4 км от электрчики), когда я смогу, придя на стоянку расставить палатку и в комфортных более-менее условиях лечь спать. Надо прокачиваться…
В следующий раз думаю этот этап брать по погоде. Будет так же как сейчас – по попутным КП иду на Пром. Даю запас времени для сна в 7-8 часов и у костра 1 ч с расчетом старта в 9-15 на следующий день. Разгружать рюкзак по-максимуму. Банкис консервами больше не беру на ММБ и возможно, отказываюсь в летних походах от них - ни одна из двух банок съедена не была.
С Промфиниша решили не рисковать и идти на финиш всем вчетвером. Взяли в итоге всего 3 КП, зато дошли не совсем убитые до состояния «на бровях», учитывая наши болячки, и финишировали. Обидно было бы не успеть на финиш или запороться где-нибудь на азимуте. Шли весело, болтали, шутили. Под конец было тяжеловато. ММБ в команде – тоже хорошо, особенно при таких жестких условиях:).
ММБ получилось хорошим испытанием для нас всех. Лично я никогда так долго не ходил до этого в таких сырых условиях и по такой почве. Респект Васе за быстрый старт, Сане, Люде и Лене за хороший темп, веселое настроение и дружный финиш! Мы прошли этот Мокрый ММБ-весна 2015! Так же испытал мембранку Balance от Сплава в таких условиях – стоящая вещь, но вот надо было под нее влагоотводящий термик одеть – от пронизывающего ветра! Кроссовки LaSportiva пережили ММБ на отлично, и в комплекте с неопреновыми носками и мазью Боро плюс я ни натер ни одной мозоли. Левая нога в колене и в бедре уже восстановилась, на это ушла неделя. Хорошо что в эти выходные не стал никуда лосячить! А так, 29-31 в ПВД готов идти.
В следующий раз думаю запасти на последний этап по максимуму сил и взять все без штрафов.
Пройдено 24,2 км за этот день.

Итого:
Пройдено 94,2 км на ММБ, суммарно получилось 96,7 км.
Набрали 2064 м по высоте!
Двигались со средней общей скоростью в 3,1 км/ч, средняя скорость в движении 5,9 км/ч (пока быстрее не ходил).
278 место.

Таких не берут в космонавты или первый блин об сосульку

Поскольку о прошедшем ММБ отписались успешные финишеры, хочу разбавить черной кляксой светлое облако. В общем кому интересно читаем исповедь сбитого летчика или еще один вариант истории Аси Клячкиной, которая мечтала но не вышла замуж. Предупреждаю, многа буков. Collapse )
Лес, Походы

Мой первый ММБ: впечатления глазами новичка

Это был мой первый ММБ. Идея принять участие в данном мероприятии окончательно созрела за месяц до мероприятия - прошли колени, мучившие меня в походах все лето. К марш-броску я основательно подготовился за неделю - купил треккинговые ботинки с Гор-Текс фирмы Salomon, взял у друга палатку на 2,6 кг веса вместо своей под 4 кг весом, вложился в ортопедические наколенники, купил спальник с t комфорта -5 градусов.

Старт.
Перед стартом в электричке поел бутербродов с колбасой и сыром до отвала, стартовал весьма бодро. С Олегом прошли 2 КП, собственно я более менее входил в курс дела и уже примерно понял, что будет достаточно жестко. После 9 КП решил двигаться на 13 и на смену карт, решил не рисковать. Но тут во мне разыгрался азарт - 12 КП без зубчиков, путаница у 3 КП, и вот я уже на Пиявочном, откуда выдвинулся к 13 КП.
На 13 КП меня встретили горячим чаем, апельсинами и дружественной атмосферой команда Спорт-Марафона. Очень приятно холодной морозной ночью попить чайку, отдохнуть, после чего лететь дальше на всех парах.
Веселый брод перед 14 КП и легкое его взятие, дальше перепрыгиваю канаву и двигаюсь по магистральным КП к смене карт. Выйдя на вырубку увидел падающую звезду в небе: красотища!
На отрезке к смене карт встретил одного из участников. К сожалению, имя не спросил, но помню, что работает он школьным учителем. Очень душевно поболтали про походы, про Мещеру, про жизнь в целом. Если ты читаешь это, прошу отозваться, интересно, до куда смог дойти.
После взятия последнего КП я пристроился за каким-то лосем и весь путь до смены шли с ним, правда не общаясь. Хорошая скорость, порядка 7-8 км/ч, пролетели на одном дыхании.

Смена карт. Борьба с собой
На смену карт я пришел где-то в 4-5 утра. И тут начался адский холод. Захотелось кушать, поэтому я заварил себе Чан-Рамён. Костер был небольшой, но было более-менее тепло от него. Волонтеры активно говорили, что на улице -17. Ох, жесть. Протупив на смене карт, я столкнулся с вопросом: спать или идти дальше. Но поняв, что спать не вариант, ибо я не успею поставить палатку как замерзну, я собрал все силы в ноги и волю в кулак и помчался на 19 КП с приличной скоростью. Начинался рассвет. Холод достиг своего пика. Нещадно мерзли руки, так самому было тепло. Около 19КП встретил сильно уставшего человека, который шел со скоростью 2 км/ч и не стал заходить на КП. Интересна тоже его судьба. Человек, отзовись, если читаешь сей пост.
И тут меня начало накрывать. Отойдя от 19 КП я почувствовал адское желание поспать. Вся еда была в рюкзаке, куда лезть не хотелось совсем, ибо я начинал мерзнуть тут же как остановлюсь. На мне было: Полная мембрана сплавовская, термобелье китайское, тонкий свитер, баф и шапочка Декатлон флисовая. Кое-как доперся до первого созвездия, но не стал ничего брать. Встретил Васю, сказал ему, что мне хреново и я иду по прямой на пром наверно. В итоге, к мосту через Полю я пришел вообще никакой, но кое-как брал попутные КП. За мостом была бодрящая стоянка спонсоров с чаем, ЛоВилками и печеньем. Спасибо Вам огромное, люди за теплый чай, веселое настроение и приятный костерок! Пообщался душевно с участниками и спонсорами, поболтали про Мещеру, про летние походы и меня взбодрило. После чего я принял решение: беру 90% оставшихся КП.
Выводы:
-иметь на случай сильного холода еду на совсем быстром выхвате;
-лучше высыпаться перед такими мероприятиями.
-ММБ - это прежде всего борьба с собой. Можно лечь спать на смене карт, можно на КП. Да хоть на болоте. Но это 90% гарантия, что до финиша вы не дойдете. Накрывает - остановитесь, сделайте горячего чаю, покушайте сладкого. У меня была ситуация, что и сняться нельзя: до выхода 15 км по торфоразработкам и я понимал - не буду идти, не буду бороться с собой - замерзну нафиг. Самое главное в данной ситуации - ни в коем случае не поддаваться панике, что мне прекрасно удалось.

Солдатский мост - ПромФиниш
Места знакомые, летом налазился здесь уже. Что интересно, КП были расположены в точках, где я до этого не бывал! Их было брать особо интересно. Сил было много, я не стал заморачиваться и взял почти все КП на этом этапе. Несколько раз азимутнул хорошенько, но из-за своей дурацкой привычки ломиться на азимутах как медведь умудрился продрать мембранные сплавовские штаны! Некритично, но я долго офигевал: как так и где?! Подклеим:)
Взяв почти все созвездие и 36 КП и помесив торф, отправился на указание на ПРОМ. Там потупил минут 5, доел "ледяную" ветчину и втопил на Кендур, где я, к информации, до этого тоже ни разу не был!
Насчет воды:
Воду я упаковал дома в рюкзак на дно, защитив все стенки теплой одеждой, а с одной стороны был спальник. Со стороны спины рюкзак грелся тушкой. Каждую бутылку (их всего 2 было) Шишкина Леса я упаковал в шерстяной носок, предварительно отлив примерно по 0,2 литра в поллитровую бутылку. Итог: вода ВООБЩЕ не замерзла. Очень грамотный способ оказывается.
На Промфиниш пришел несколько никакой, но в силах пройти еще км 10-20(30...40...).
Ночевка была очень теплая: втроем в палатке, я на надувном коврике в теплом спальнике, сверху накрылись еще тентом Олега. В общем, выспались на славу, с утра даже жарко было!

ПромФиниш - Финиш
Главное на этом этапе - расчитать свои силы и время.
А делается это так: получаете карту, берете направление на первый КП, и по проходу 2-3 км анализируете в каком состоянии организм. А дальше уже садитесь и спокойно не спеша смотрите, что будете брать, что нет и считаете расстояние до финиша. Я считал это где-то в районе урочища Бекрень, куда я пошел в обход 48 и 49, ибо по дороге мне было на тот момент идти проще и быстрее. Хотя, потом жалел, что не взял эти КП, ну да ладно:)
А считал я так: мне до финиша без облачка финального было идти 9 км примерно. Со всеми изгибами это 12. До финиша остается 6 часов. Минус полчаса на Сплавовскую стоянку. Дальше думаю: средняя скорость моя примерно 2,5 км/ч должна быть, если она больше (по факту шел почти везде 4-5 км/ч) - то все ок, беру все. Если скорость падает - иду на финиш по минималке.
Прошелся по неповторимо красивому и атмосферному месту вне общего маршрута в одиночку. Хотя, даже там, голоса участников слышны были, а это где-то аж километр от общего маршрута!
Вырулил к мосту через Сеньгу и встретил Олега, с которым мы взяли Сплавовский КП, где попили чайку и 51 КП. После мягкого болота я нашел в себе силы рвануть и взять все облачко.
На финиш пришел засветло и очень обрадовался: на этом месте мы летом в 4 утра с другом пили чай, когда ходили от Мишерони до Петушков! Вот такой приятный сюрприз.

Организаторы, огромное Вам спасибо! ММБ прошел в моем любимом крае - Мещере. Очень много посетил того, что планировал посетить, находился/набегался и вернулся домой не убитый, почти без стертых и стоптанных ног (в новых треках то!) с кучей впечатлений и положительных эмоций и еще горсточкой опыта относительно планирования своих походов!

Итоги:
-чуть-чуть уставший сегодня, но могу бегать;
-похоже, простудил горло в субботу утром, но некритично;
-порвал штаны (исправимо да и это боевые раны);
-получил множество положительных и только эмоций;
-пришел к выводу, что я приму участие в весеннем ММБ;
-24 тыс. ккал на борту - слишком много даже для ММБ и даже для холода. Употреблено порядка 15-16 тыс. ккал.
-облегчаться и еще раз облегчаться. Взлетный вес рюкзака был почти 16 кг, после прома - 9-10. Это значительно легче моего стандартного походного рюкзака (24 кг), но все же ТЯЖЕЛО. Весной буду укладываться в 7-8;
-в ногах были силы пройти еще 10-15 км точно.

Всем спасибо!

До встречи весной, друзья!
снег

Финишировал на ММБ 2014 осень

От ст Туголесье Казанской жд мимо г Рошаль до Петушков.По поводу того, насколько было холодно, особенно в ночь с пятницы на субботу, мнения разошлись, но ниже --10С точно. На старте был почти в полночь, стартовать можно было по готовности, с 20.00 до 23.59.Примерно через 2 часа после старта провалился по колено

Collapse )

Снаряжение для ММБ весна 2014. Конкурсанты. Голосование.

spiski

Картинка для привлечения внимания. К спискам отношения не имеет : -)

Итак, мы собрали все конкурсные списки из нашего почтового ящика и выкладываем их для всеобщего обозрения. Внизу поста ссылка на голосование - выбирайте понравившийся комплект снаряжения и голосуйте за него. Результат голосования подведем 15 мая.

1. Сергей Прудлик

Вес 3596 г. Много самодельной экипировки. Вода - 650 мл. Список по ссылке

2. Роман Важнов

Вес 5108 г. Универсальный список "для перворазников". Много элементов экипировки из магазина Decathlon. Вода - 500 мл. Список по ссылке

3. Алексей Шевченко

Вес 5990 г. Теплый пуховой спальник и надувной коврик в комплекте. Вода - 1000 мл. Список по ссылке

4. Михаил Апухтин

Вес 5914 г. Много вкусной еды и носки от бабули! Вода - 1000 мл. Список по ссылке

5. Владимир Мазаков

Вес 3615 г. Много экипировки фирмы Сплав. Вода - 500 мл. Список по ссылке

6. Виталий Устинов

Вес 5153 г. Пуховая куртка для сна. Вода - 1200 мл. Список по ссылке

7. Александр Бобров

Вес 5886 г. Палатка и спальник на двух человек. Вкусный болгарский перчик для поднятия настроения. Вода - 1000 мл. Список по ссылке

Перейти в блог Ледникового периода и проголосовать за самую интересную раскладку (голосование в конце поста)
физика

Список снаряжения для ММБ для обмена опытом

Думаю интересно будет в качестве обмена опытом (а также для новичков) опубликовать списки снаряги для осеннего ММБ.

Начинаю с себя: cписок снаряжения для ММБ

UPD_0: Вот ещё бы где нормальный крепёж фляги на лямку взять? Времени делать самим нет особенно. Да и осталось-то три дня...
UPD_1: [Х/31 12:45] уточнил массы, почти всё взвесил. Получается 4100 за плечами (без еды и воды)

Об ММБ и не только

Тут начал писать воспоминания об этом и предыдущем ММБ и понял, что писать не хочу. А вот дорассказать историю Эммы Гейтвуд очень хочется, которую рассказал вкратце как помнил Диме Козадаеву и Сереже Двоеглазову в воскресенье по пути.

Эта пожилая женщина, жена фермера, жила себе жила, родила и воспитала одиннадцать детей, а в 67 лет прочитала в National Geographic интервью мужчины, прошедшего Аппалачскую тропу (это по прямой 1900 км, а с учетом виляния между гор и рек – примерно 5500 км с юга на север США)… этот мужчина вроде бы описывал, как ему было нелегко, ну а женщине и вообще пройти невозможно.

Что делает бабушка Эмма, она бросает детей и внуков (вот бескрышная старуха!), берёт – перечисляю: плащ, американское солдатское одеяло, пластиковую шторку из ванной, складывает всё это в самодельный мешок и просто выходит из дома по тропе. По дороге она иногда закупается в местных супермаркетах, но в основном идет на подножном корму. В интервью она пошутила «Сделайте накидку от дождя, мешок через плечо и купите пару прочных кед. По пути заходите в магазинчики за венскими сосисками… остальную еду вы найдете на тропе… да, и кстати, тот дикий лук называется «рэмпиан», а не «рэмп», «рэмп» - это уклон».

Она была первой женщиной прошедшей всю многотысячекилометровую тропу и прошедшей её за один сезон. Да и по возрасту её рекорд никто не мог побить вплоть до 2007 года. Она прошла всю тропу еще два раза, через пять лет, в 72 года и еще позже. Умерла Эмма Ровена Гейтвуд в 1973 году в возрасте 85 лет. Поскольку она не тащила на себе десятки килограммов снаряжения, её считают родоначальницей lightweight trakking (походов налегке). Технически lightweight trakking – это когда вес рюкзака, не считая еды и воды, не превышает 9 кг (для ultralight trakking– 4.5 кг). Современные виртуозы умудряются уложиться в 1-2 кг (в этот вес включаются "палатка"/тент, "спальная система" и сам рюкзак). Приподнимите сейчас ваш ноутбук, вполне возможно, что он тяжелее рюкзачка, с которым некоторые люди путешествуют много дней.

Источник (в основном): http://en.wikipedia.org/wiki/Emma_Gatewood

Кстати, совсем недавно местные власти в США сделали 27 апреля Днем бабушки Эммы Гейтвуд. http://www.prlog.org/12124232-first-grandma-emma-gatewood-day-to-be-observed-april-27.html

Апельсины на КП 23

У КП 23 у церкви магазин Спорт-Марафон кормил настоящих героев выносливости и силы воли настоящими сочными оранжевыми мандаринами и апельсинами, а в самые жаркие часы даже водой. К сожалению, из-за начавшейся в седьмом часу сильнейшей грозы нам пришлось срочно эвакуировать лагерь.

Фотографии ВСЕХ УЧАСТНИКОВ (более 130 фотографий), прошедших КП 23 до 18:30 доступны для скачивания:
http://www.flickr.com/photos/sport-marafon/sets/72157633533014246/. Также полные альбомы фотографии выложены в Facebook и вКонтакте!

Несмотря на то, что на месте мы были еще в три часа ночи, лидеры стали появляться только с 11 часов дня!

Collapse )

А вы как-то планируете цели, "стиль" вашего участия в ММБ?

Тут довольно много говорилось о том, что такое "правильное участие" в ММБ (подразумевалось - взять все КП и прийти первым). А как лично вы для себя ставите цели? Чего хотите добиться 17-19 мая? Я вот например тут подумал и вкратце расписал (мыслей конечно намного больше, да и опций больше двух):

Предварительное планирование к ММБ
Я попробовал себя осенью и по личным ощущениям выполнил поставленные перед собой цели – дойти и попробовать – на 100%. Планирую поучаствовать и в мае.
Возможных стратегий у меня две:
1. Брать все КП какие смогу ночью и не спать первую ночь. С риском сдуться к промфинишу и слиться сразу после ночевки. Испытать себя на прочность, но чутко в себя вчувствываясь (цель дойти до финиша не снимается) и отдыхая и спя если будет совсем необходимо. После промфиниша стартовать в 6.30 и брать всё что получится по максимуму.
2. Брать 3-4 ночные КП до смены карт, быстро идти к смене карт и спать первую ночь, взять в субботу 4-6 КП до промфиниша и, проснувшись часиков в 8 утра дойти к 18.30 до финиша, взяв еще 6-12 КП. Программа минимум. Вполне соответствует одной из целей – выспаться и не перенапрягаться.
С учетом моей средней физической подготовки, хорошей выносливости, неумении долго и хорошо бегать и неплохого снаряжения, нежелании экономить на еде, спальнике и палатке, в первом случае я могу рассчитывать оказаться во второй сотне, в зависимости от разных факторов ближе к её началу или концу (я предполагаю, что дошедших до финиша в мае будет 400-500 команд). Во втором случае я буду в четвертой сотне, 300-какимто, если не повезет – 400-какимто. В первом случае риск не выдержать и сойти выше. Первый вариант предполагает что-то новое, приключение, второй - в значительной степени является слегка улучшенным повторением моего осеннего результата.