helgi_the_hood (helgi_the_hood) wrote in _mmb_,
helgi_the_hood
_mmb_

Выдалось более менее свободное время для физических нагрузок, характерных для ММБ, и очень захотелось пройти-пробежать его. Лену долго уговаривать не пришлось. Предложил скоростной поход с минимумом вещей. Решили брать один спальник на двоих, тент, коврики и кастрюльку для воды. По опыту лайта 2004 решили взять еще и палки-телескопы, чтобы ходить по склонам. В пятницу вечером перед походом пробежал для тренировки-развлечения дистанцию ночного ориентирования во Фрязино. Там оказалось что Саша Романов (Фрязино-1, 216А) остался без попутчиков - предложил идти с нами. Выдвинулись от ст. Электрозаводская в 7:18. Электричка уже была забита ММБшниками. В Хорошево к нам присоединилась Яна (554А). Договорились с водителем машины отвезти нас до перекрестка на дорогу к месту старта. Там уже было трудно не найти старт. Люди шли и навстречу и с нами по пути. Последние метры до старта преграждала лужа. Так мы вымокли первый раз. Еще на стартовом поле ходила очень милая и худая кошка.
Подкрепившись перед стартом, взяли карты и пошли (путь здесь: http://www.x-race.msk.ru/gadget/cgi-bin/reitti.cgi?act=map&id=4&kieli=ru ). Чтобы не мочить ноги опять выбрали дорогу, уходящую по полю направо и далее через квадрат 63 и 58, но, видимо пропустили развилку и вышли на просеку между 58 и 59 квадратом и уже от их угла взяли на запад. К КП1 по полю уже вела тропинка, возле елки отдыхали люди, мы же по полю вышли на дорогу и немного пройдя по ней решили подрезать угол и выйти на разобранную железку. Здесь мы втроем, я, Лена и Яна, первый раз разделились с Сашей. Он решил не срезать. Ближе к железке мы его встретили, но не надолго. На КП2 он пошел с рюкзаком по первой тропе налево, мы же решили дойти до второй по карте тропы налево, что от длинной сосиски прудика, там бросить рюкзаки и налегке сбегать за КП. Так и сделали. Не доходя до КП встретили уже взявшего его Сашу. Некоторое время искали столбик. Вернулись к рюкзакам, прошли до ЛЭП, бросили рюкзаки у насыпи, дошли до опоры. КП3 был не там. Запомнили, где он находится, вернулись за рюкзаками, вышли на насыпь, но потом решили идти вдоль оврага (по 2004 лайту такие пересечения легко читаются. Единственная неприятность, которая могла быть - завалы, которые трудно обходить.). Рискнули. По правому берегу оврага была тропинка, которую нашли достаточно быстро. Не доходя до пересечения оврага с речкой видели Сашу, который уверенно шел по оврагу вверх. Достаточно быстро дошли до пересечения и нашли КП3. Вдоль русла реки дошли до железки, где нас застал дождь, решив взять сначала КП5, а затем - КП4 ("порядок взятия контрольных пунктов - произвольный", что развеяло сомнения). Возле КП5 на насыпи уже было много людей. Взять пункт было не сложно. Я так и не понял, что было бобровой плотиной, потому что смотрел легенду 4го КП и удивился "такому" слиянию русел оврагов. От КП5 вышли на поляну у Ерково, там бросили рюкзаки и пошли форсировать реку к КП4. Там мы вымокли второй раз, переходя реку по, как я потом понял, бобровой плотине =). Четвертый пункт тоже был не очень сложным - тропа, напротив домов, овраг, выше слияние. Обратно решили не мокнуть и дойти до домов, где предполагали найти мост, но нашли дерево. Навстречу по нему переходили другие участники. Вышли на поле, нашли рюкзаки и решили перекусить. Здесь я сделал очень грамотную вещь - сменил мокрые обычные носки на сухие Lorpen, тем более, что успел совсем немного натереть ногу.
Расскажу о нашей обуви. Обул старые тяжелые горные ботинки (кроссовки обуть испугался из-за того, что в лесу все время обо что-нибудь бью ноги. В ботинках это не проблема). Лена и Яна же были в кроссовках.
Подкрепившись и решив идти прямо по просеке на север от поляны до железки, двинулись в путь.Достаточно четко вышли (просека перед насыпью не очень ясная). Прошли немного твердому пути до выпрямления железки, чтобы вновь обрести просеку и опять на север. После газопровода, где на ноги налипли горы грязи и который дал представление о будущих газопроводах просеку потеряли, но выдерживали направление и вышли на дорогу, которая привела к триангуляционному знаку - КП6. Там вновь сидели несколько групп. Далее по тропе до первой просеке на север и не доходя до ее конца - на тропу между вырубками. После них вошли в лес по тропе и сделали еще один технический перерыв. Еще раз подкрепились Здесь нас обогнал Сергей Караман (ULEY, 293А) и организаторы на велосипедах. Оценили обстановку и сделав выбор между азимутанием на просеку возле цифры 7 (от КП7) на карте и путем налево по поляне, а затем по газопроводу (вспомнили?), выбрали первый вариант. От перекрестка двинулись азимутом, тот же выбор сделал и Сергей Караман. Вчетвером забрали вправо и на С-Ю просеку не вышли, но вышли к руслу реки и вдоль его болота дошли до газопровода, который оказался не таким страшным, но явно пах газом. Вдоль русла реки вышли к КП7. Остальные КП были уже психологически более легкими. Прямой тропой дошли до КП8, азимутом к дороге у КП9 и к оврагу. Возле оврага очень красивый пляжик, хотелось остаться там =). КП9 оказался не там. Пошли по берегу. Я уже осматривал острова возле противоположного берега, к которым, возможно, придется плыть =). Об островках поменьше и поближе предположил Сергей. В результате нашли КП на третьем. Подходя к смене карт увидели людей бредущих и бегущих оттуда (этого следовало ожидать).
Неожиданностью для меня явилась карта. Не перестроившись на масштаб ужаснулся и приготовился к длинной ночи. В себя был приведен Яной, которая сохранила трезвый ум. Бросили рюкзаки, после некоторых колебаний все взяли фонарики. Первые 3 КП (3, 2, 1) взяли бегом более менее по свету). На КП1 включили фонарики. Ориентирование оказалось достаточно легким (похожим на мое тренировочное накануне). Лес очень чистый и азимутом только и ходили: КП4, КП5, КП10 опять забрали в право и только по просеке вышли к пункту. КП8: вышли на широкую горизонтальную дорогу, немного не дошли, потому что посадки вдоль нужной нам дороги, прошли дальше - взяли и его. КП6, КП7 выходили азимутом, но немного заблудились, в результате нужный перекресток с кострищем проигнорировали и подались по просеке вверх, там встретили несколько групп, которые шли на КП7. Нашли его действительно на покинутом нами перекрестке. Далле нужно было вернуться за рюкзаками и брать 9 пункт. Его брали с дороги азимутом, но опять ушли вправо и по тропе вышли к озеру. Привязок к финишу от 9КП не было и азимутом идти не хотелось. Решили выйти на дорогу ниже, но сделать это и понять, что она железная нам помешал крутой овраг. Пошли по его склону в надежде, что он закончится. Пройдя некоторое расстояние делаю попытку спуститься. Маленькие, по пояс, в свете фонаря елочки вдруг уходят на метр выше, а я хватаюсь за стволы следующих. Дна не видно. Поднимаюсь. Через некоторое расстояние понимаем, что нужно спускаться. Попытка удачна. Прусь вперед куда-то на юго-восток, думая, что финиш там, но Яна (светлая голова) просит подождать, помолчать и послушать. Постояли, помолчали и услышали ФИНИШ. Отметка, костер (спасибо парню с цепной пилой (даже не спросил как его зовут, ходил с двумя девушками), сделали с ним дрова на ночь и утро), чай, карпюр, шоколад, тент, сохнущие перед носом носки и кроссовки, Лена, Яна, все на месте, все в порядке...
...Холодно. Холодно и нужно вылезать из спальника, где все-таки греет Лена. Некоторые группы уже собираются. Костер, греем воду для чая и кашек быстрого приготовления. Тут мимо нас в болото влетает участник и шлепает по нему по колено. Утро началось!
Решаем, что будем обходить болото в любом случае. Нас посетил Саша, попил чаю, съел кашу. Обсудили вчерашнюю дистанцию. Он ушел раньше нас. Свернули лагерь, взяли карты и пошли обходить болото справа через ж/д-мост. Наверх по крайней мере шли по свету. После моста вдоль ЛЭП. Дальше по тропе к карьеру, по опушке леса возле него, сворачиваем на вертикальную просеку, доходим до горизонтальной и спокойно идем на КП1. Где-то посередине между вертикальными просеками встречаем несколько групп, которые ищут пункт там. Следуем дальше. На пересечении просек потратили минут 5 на поиск компостера. Вертикальная просека, тропа направо. Тут мы делаем ошибку: по расстоянию дошли и находимся в месте, где деревья пониже и пореже, чем в обычном лесу. Начинаем искать пункт. Обошли все елки. Потеряли очень много времени. В результате вернулись и дошли таки по проторенной по болоту тропе до поля. Там пошаговый пункт. Опять ломимся азимутом к озерам (у Яны что-то с мышцей, Лена стерла ноги еще вчера и утром заклеила мозоли пластырем, утром я предусмотрительно подсушил вчерашние носки и одел сухие, при этом заклеил появившуюся мозоль толстым слоем пластыря).На пустыре перед озерами уже очень много групп. Берем в толпе КП2, вереницей возвращаемся к лесу, проходим по его краю, затем мимо вырубки (вот это вырубка образца 2004 лайта - не пройти). От края вырубки опять азимут к полю. По полю к системе озер и системе КП3, КП4. Красивое место. К КП5 переходим перпендикулярно ручей, очередной раз вымокаем, выходим на поле и КП5. Пошаговое, но по пути. Доедаем все, что не доели. Опять меняю носки (так как при этом броде промок только одной ногой, радуюсь, что остался один сухой носок и настраиваю себя, что проваливаться теперь нужно именно этой ногой =)). По просеке на юг идем до газопровода и затем до оврага, постепенно отстаем от одной группы ходом. Берем КП5. Следующее решение, мне кажется, было очень правильным. Решили обходить Чуркино слева, а не по газопроводу. Азимутом вышли на поле (к сожалению прохода между дворами в деревне не было, поэтому обошли по дороге. Была мысль, что машины едут через мост. Когда подошли к речке расстроились, что моста нет, но было поваленное дерево. Перешли реку и по дороге, по полю дошли до развилки дорог. Оттуда азимутом на КП6. От контрольного пункта напрямик к углу газопровода. Вот здесь мы встретили группу, которая ушла от нас перед КП5. Если они не останавливались, то левый вариант обхода деревни быстрее. Судя по следам, кто-то еще ходил таким путем (но очень немногие). Интересно услышать их отзывы. От угла газопровода рванули на финиш напрямик, опять забрали вправо, вышли на опушку поляны, где на карте надпись "ПЕСКИ", оттуда на финишную поляну и ФИНИШ!!!