parodatel (parodatel) wrote in _mmb_,
parodatel
parodatel
_mmb_

Categories:

Рекомендованное снаряжение - так сказать проект

Если совсем кратко, то :

...в положение ММБ-осень можно добавить про отражалки?
>>
>> что-то примерно подобное:
>> "...в связи с возможностью выхода на дороги общего пользования в ночное
>> время
>> - крайне рекомендованное снаряжение: световозвращающие элементы на одежде
>> и рюкзаке каждого участника общей площадью не менее 100 кв.см в задней
>> полусфере (сзади) (то есть 20 см 5-см ленты или 1 м 1-см ленты) и не менее
>> 10 кв. в передней полусфере( спереди)

Если -"мыслею по древу", то:

Отражалки на ММБ.

Будем считать это продолжением моего ненаписанного письма производителям рюкзаков.

                Очень хочется видеть! Видеть участника ммб, идущего по краю дороги ночью после смены карт, метров так за 100 до машины. А не за 10-15 как это было год назад когда, после судорожного виляния рулем, холодок расползся по низу живота. Я в своей жизни задавил машиной двух кошек - и оба раза ночью. Один  раз на трассе, совершенно пустой трассе, перебегавший кошак остановился и замер в метре от спасительного края дороги. Я не был к этому готов - устал, конечно, но это не оправдание. И второй раз - тут уж совершенно уставший, когда отвозил мЫшей на вокзал в Симферополь после  феррино.  Тогда было все сразу - и усталость , и не готовность, и серый кошак, и извилистая дорога в Перевальном, и высокая скорость - этак км 65 в час.  Кошке не хватило полметра жизни. Поверьте, полметра - это много. Все оставшиеся 200 км погибшая кошка не давала мне покоя. На обратном пути я оттащил трупик с дороги. Два колеса по грудной клетке - никаких шансов. Каюсь, я до сих пор не выработал в себе условного рефлекса на человека на дороге - сначала и заранее притормозить самую малость, а потом разбираться что делать - крутить рулем, тормозить снова, ругаться или что-либо еще. Заранее - это за секунду-другую до осознания ситуации - когда "то ли сниться, то ли мниться, показалось что невесть...".
                К чему это я? Ах да, про отражалки. Они же - световозвращающие элементы гост -такой-то и сякой, СОПы. Какие именно будут на человеке - не важно, лучший вариант - это те, что удалось пришить, а не которые "завтра, но обязательно!". И которые видно со всех сторон! В общем случае доступны для собственноручного пришивания (я, наверное, просто  завидую тем, у кого есть девушка со швейной машинкой) два типа лент - мягкая белая при отражении и серая на вид и полужесткая белая или лимонная, которую организаторы ММБ используют на компостерах.  Мягкая лента довольно быстро стирается. Быстро - это год-другой.  Поэтому лучше пришивать  на наименее трущиеся места, полужесткая - лучше сохраняется, но ломается при частом сгибании.  Третий вариант - самоклеющуюся пленку можно крепить только на жесткое основание типа рамы велосипеда. Ах, вы не берете на ММБ велосипед?! Запамятовал... Ну, или на пряжки рюкзака совсем маленькими кусочками.  У разных материалов - разные коэффициенты световозвращения, но для простоты пренебрежем этим несомненно важным свойством в  пользу доступности и размеров. Можно , конечно, просто заказать самые эффективные и заодно самые дорогие материалы ЗМ, но ... Сам размер отражалок может даже важнее упомянутых коэффициентов. При условии что отражалки рабочие - при покупке лучше таки посмотреть-понять как они работают. ГОСТ нам не указ, но будем стараться тянуться к нему -  для ориентира примем рекомендованную площадь отражалок сзади в 100 кв. см, спереди  и сбоку, если, конечно, задние сбоку не видны - по 10 кв. см. То есть лента шириной 5 см должна быть не менее 20 см, а 1 см - аж целый метр
                Теперь о месте размещения. Как ни крути , лучший вариант  - это рюкзак. Модную куртку рано или поздно снимем, жилет закроется  тем же рюкзаком, штаны испачкаются. Рюкзак же обычно таки носят по верх одежды, чаще чем одну и ту же куртку и точно дольше штанов.  Крепить вертикально, горизонтально или наискосок - не важно, тут как уж получиться.  На свежем рюкзаке лишние дырки даже иголкой делать не хочется. Возможные места крепления - край клапана, боковые карманы, если они не из сеточки,  широкая часть застегивающегося пояса (я бы туда и кармашки заодно пришил). Можно посоветовать при размещении отражаек использовать принцип парности - две узких ленты лучше чем одна широкая и чем дальше друг о друга пара с симметричным расположением, тем лучше.  Поясню - одиночная отражалка или фонарь не дают представления о размере наблюдаемого объекта.  Поскольку дальность до типичного объекта подсознательно определяется по его размерам, угловым размерам, то и дальность до него нельзя представить. А двойная отражалка сразу дает размер.  Чем больше между ними расстояние, тем больше или, что тоже самое, ближе кажется объект. Куда-то я углубился... Короче, одной максимально широкой полоски мало - желательно две и по краям  или на верх-низ.
                Про комбинацию цветов  - уж как-нибудь в следующий раз. Замечу лишь, что почти все наши рюкзаки днем выглядят весьма однотонно, а ночью их вообще не видно.  И еще одно маленькое замечание  по жилетам - я за все время видел всего лишь один жилет лимонного цвета и светоотражателями -  и который приятно носить.  Но стоимость просто запредельная - почти 50 ойро, даром что шведский. Все остальные годятся лишь в качестве накидки на рюкзак (это я про материал, крой и застежки - в шинели, в принципе, тоже тепло, но не видел на ММБ ни одного человека в шинели). Тем не менее, стандартный гостовский сигнальный жилет - лучший из доступных по цене  вариантов. А все недостатки - продолжение его универсальности. Честно говоря, очень приятно видеть в европах что народ, выходящий на дорогу, не стесняется  одевать такие жилеты.
                У самодельных отражалок есть еще одна, недокументированная функция  -  это фактически личный маркер.  Заметьте, что часто человека  мы воспринимаем  по его сегодняшней одежде  автоматически. То есть  - О! Вова, привет! -(сегодня он в оранжевой куртке и дурацкой шапочке). И всё! В течении дня человек в такой куртке и шапочке для нас  - Вова, особенно на расстояниях больше 10-20 м,  то есть тихого голосового контакта. Так вот на ММБ, где налобный  фонарик ночью не является чем-то необычным, рисунок отражаек позволяет легко и однозначно определить человека в темноте.
                Почему я не упоминаю про отдельно закрепляемые отражалки и накидки? То, что можно легко надеть - можно и легко снять. А отражалки не должны сниматься вообще! То есть все эти съемные примочки всего лишь  временные меры. Скажу сразу и за буржуйские рюкзаки. Да, с отражайкми у них гораздо лучше, но всё как-то утонченно, мелковато.  Гораздо лучше чем ничего, но широкую яркую черту стоит добавить.
Фотографии с комментариями нужны?
                Купить  можно в швейных магазинах типа "Иголочки" или туристических на вроде "Турина". Метр 5-см ленты - максимум рублей 100 нынче.

Дополнение, написанное к Маслянице-2017:

На охоту идти - собак кормить...

Про отражалки.
В связи с успехами медицины и увеличением продолжительности жизни... Не будем о грустном?! Будем, к сожалению - будем.
Что бы понять как работают светоотражатели достаточно вечерком прогуляться во дворе с налобным фонариком. Вы будете удивлены! Сразу видно - какие машины американские и что производители детской одежды «для самых маленьких» вполне серьезно относятся к своим обязанностям. Но не все так здорово. Не даром работающие на дороге - строители и гаишники, несмотря на весьма совершенные знаки, мигалки и отражалки* предпочитают оставаться за машинами и бетонными блоками. К счастью, мы не можем вечно прятаться за углом. Рано или поздно нам надо выбраться из тёплого домика на вольные просторы. И тут мы вступаем в конфликт с людьми, чей дом - автомобиль, он же крепость. И, к сожалению, в таком конфликте мы можем проиграть очень серьезно. Что делать?
Делай раз! Учимся сами и учим детей опасаться машин. И не бояться. Минимизируем время нахождения на дороге, но не бегаем. Поднимаем руку вверх, смотрим в обе стороны дороги и уверенно переходим. И помним, что нам нужно видеть машины вокруг, но не факт что они тебя видят. Соблюдаем правила дорожного движения - по возможности! К примеру - вы хотите пройти по пешеходному переходу. Так покажите водителям что вы собираетесь это сделать, а не просто стоите у дороги! Да, водители должны вас пропустить, но не всегда они это могут сделать - быстро едут, посмотрели в другую сторону, задумались или всё сразу. Собственно это и в правилах написано - мол, убедитесь что вас пропускают. И еще раз - поднимаем руку вверх и уверенно переходим - тренируемся сами и учим детей...
Делай два. Призыв «стань заметней» (be visible) вполне оправдан. Но не надо строить иллюзий в отношении красивых отражалок - специализированные жилеты и одежда всё равно лучше. Собственно в ПДД рано или поздно появиться строчка «при выходе из машины обязательно находиться на дороге в сигнальном жилете». Посмотрите европейские, западноевропейские соревнования на дорогах - велосипедные, беговые марафоны или ралли! Люди не стесняются одевать такие жилеты. Сейчас жилеты есть и в спортивных магазинах - для бегунов и велосипедистов. И если от цены на шведский жилет крафт даже я вздрагиваю до сих пор, то доступный французский в большом спортивном супермаркете декатлон - не только приемлемо стоит, но и даже можно назвать красивым. Не нравятся покупные - сшейте сами! Ярко-зеленые, синие, красные - лишь бы яркие. И с большими - широкими длинными отражалками. Пусть в вашей компании будет хотя бы один-два человека в таком жилете. Да, его придется регулярно снимать-надевать, иногда и стирать тож. Но это стоит того. Кроме того стоит обшить ваш повседневный рюкзак, чего уж там - каждый свой рюкзак, светоотражающими лентами со всех сторон. Ибо рюкзак - это наполовину жилет. И его многие таскают с собой чуть ли не каждый день. Всякие мелкие отражалки - то есть тоньше 1 см и короче 15-20 см и произвольного цвета (то есть не белые и не желтые) - хороши как индивидуальные маркеры. По которому вы сможете легко найти в темноте своего товарища или снаряжение. К слову - на твердые поверхности есть приклеиваемые отражалки - клейте на всё - термоса, велосипеды, вёсла, кружки, торцы дверей машины, багажник, фотоаппараты и обратную сторону телефонов! Но в плане безопасности надеяться на эту мелочь весьма рискованно - все что можно снять, закрыть, повернуть другой стороной или потерять - в нужный момент будет снято, закрыто и потерянно. К тому же ночью каждая сотая машина по городу едет без фар, а каждая десятая - светит в пол. А летом - и ночью за городом. В таких условиях работают только очень хорошие, и очень дорогие, отражалки. Но для тех водителей, которые едут совсем без фар даже они могут не работать. Они буквально вас в упор не видят, что крайне грустно и может стать крайне печальным. Посему идем дальше.
Делай три! Фонарики - каждому ребенку! Отличная игрушка и вполне полезная вещь в хозяйстве. За городом - практически обязательная. Только научите ребенка пользоваться -выключать вовремя фонарик, не светить в глаза и даже прикрывать его рукой иногда для этого. А вот светить в глаза водителям с большого расстояния - как раз стоит, ослепить таким фонариком всё равно не получиться. Так как ребенку лучше выдать для начала маленький фонарик на маленьких батарейках. Фонари с аккумуляторами - удел взрослых и больших детей. Да, речь идет исключительно о налобных фонарях. Свободные руки и свет - в большинстве половина безопасности. Ну, еще и думать не помешает - за себя и за того парня. Тем, кто не умеет пользоваться фонариком - повесьте мигающий велосипедный красный фонарик на рюкзак, коляску или ошейник. Последнее - для собак!
И на последок - нас не устраивает «значительно снизить детский травматизм на дорогах»! Или у вас есть «лишний» ребенок?! Нам нужно полностью исключить и детский в частности, и травматизм вообще.
*Вообще-то это световозвращающие элементы, они же СОПы. Кому интересно - посмотрите ГОСТы и материалы фирмы 3М. Продаются в магазинах типа «Иголочка».
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments