Московский марш-бросок

Time Event
11:40p
Мокрый ММБ
Это мой второй ММБ. Первый был осенью 2014 года, прошел с местом в зачете №232. В этот раз начиналось все по-другому. Друзей и знакомых на ММБ было больше в разы, и мы дружной толпой шли на старт. Погода обещалась быть жесткой, но пока все смотрелось как-то позитивно и даже, отчасти, беззаботно.. На старте получили карту и двинули все вразнобой. Мы пошли с Саней и с Васей и шли так примерно до 5 КП. Ночное ориентирование было простое, к счастью не мешал дождь. Испробовал гамаши TSL HighTrek, а так же - фонарики на шнурках. Если кто помнит в ночи зеленую и красную лампочки на кроссах – это был я;) Гамаши себя отлично показали, а вот фонарики слетали раза так по два каждый.
В районах 7 КП жестко подскользнулся и подвернул левую ногу, которая уже была травмирована на Валдае в походе 30.04-04.05. Боль адская, скорость упала с 8 до 3-4 км/ч. Все, думаю, наверно сливаюсь вскоре, если пойму, что не идется в том же темпе. Присели, я намазал болячку мазью Дип Рилиф, попил чайку, и через пару километров уже набирали 8-9 км/ч. Пронесло. Саня тоже подворачивал ногу, но Дип Рилиф спасал нас обоих. В районах облачка начало светать, нас уже подрубало в сон, но некритично. Начался дождь, который продолжится до следующего утра. Сплавовская мембранка пока держала влагу на ура, но честно вам скажу, не самая приятная погодка!
В общем, не взяли 6 КП. На Смене карт потупили, покушали и отправились дальше.
В следующий раз думаю облачко до смены карт пролетать насквозь по попутным самым «вкусным» КП со съемом рюкзака и пробежками до ближайших КП (до 1,5 км туда-обратно). И пока есть силы, топить (как было и в этот раз). Плюс, прокачиваться…
А дальше все было сложнее. Начался дождь. Холодный, мерзкий. После смены карт рискнули взять 23, 24, 25 и 26 КП. Взяли. На 26-ом нагнала такая усталость и сонливость, в итоге даже чуть разошлись по дороге с Саней на спуске, но быстро нашлись, попили чайку и решили в итоге так и идти до конца, ибо день предстоял не из легкого десятка. Вдвоем тут проще да и веселее! Посмотрели на карту и решили стратегически идти на 39. Взяли 1 КП, ну и ладно. На 39 был теплый костер и чай. Народу здесь было заметнее, чем у смены карт. Восстановили силы. Спать не хотелось. Решили взять 40-41, а дальше смотреть по ситуации. Спасибо, СпортМарафону за костер и подарки! Жду фотки;-) Взяли 40 и 41 КП. Азарт разыгрался и мы поперлись на 42 КП. К сожалению, его взять не удалось, дошли только до указания, и поняли, что сил дальше ломиться нет, а там еще 43 и 44. Закинулись углеводкой помощнее, чем в предыдущие разы и пошли на промфиниш напрямик через холодные поля и по быстрой дороге, но с пронизывающим до дрожи ветром. Честно признаться, это были просто штормовые 10 км. Такая погода очень выматывает, и мы засыпали на ходу. Почти у Промфиниша встретили Люду и Лену и отправились все вместе на Пром отсыпаться. На Проме понял, что сил нет ни на что, расставились и легли спать. У костра сидеть не хотелось, есть тоже. 70 км пройдено. Пока это мой еще адекватный предел (с учетом 4 км от электрчики), когда я смогу, придя на стоянку расставить палатку и в комфортных более-менее условиях лечь спать. Надо прокачиваться…
В следующий раз думаю этот этап брать по погоде. Будет так же как сейчас – по попутным КП иду на Пром. Даю запас времени для сна в 7-8 часов и у костра 1 ч с расчетом старта в 9-15 на следующий день. Разгружать рюкзак по-максимуму. Банкис консервами больше не беру на ММБ и возможно, отказываюсь в летних походах от них - ни одна из двух банок съедена не была.
С Промфиниша решили не рисковать и идти на финиш всем вчетвером. Взяли в итоге всего 3 КП, зато дошли не совсем убитые до состояния «на бровях», учитывая наши болячки, и финишировали. Обидно было бы не успеть на финиш или запороться где-нибудь на азимуте. Шли весело, болтали, шутили. Под конец было тяжеловато. ММБ в команде – тоже хорошо, особенно при таких жестких условиях:).
ММБ получилось хорошим испытанием для нас всех. Лично я никогда так долго не ходил до этого в таких сырых условиях и по такой почве. Респект Васе за быстрый старт, Сане, Люде и Лене за хороший темп, веселое настроение и дружный финиш! Мы прошли этот Мокрый ММБ-весна 2015! Так же испытал мембранку Balance от Сплава в таких условиях – стоящая вещь, но вот надо было под нее влагоотводящий термик одеть – от пронизывающего ветра! Кроссовки LaSportiva пережили ММБ на отлично, и в комплекте с неопреновыми носками и мазью Боро плюс я ни натер ни одной мозоли. Левая нога в колене и в бедре уже восстановилась, на это ушла неделя. Хорошо что в эти выходные не стал никуда лосячить! А так, 29-31 в ПВД готов идти.
В следующий раз думаю запасти на последний этап по максимуму сил и взять все без штрафов.
Пройдено 24,2 км за этот день.

Итого:
Пройдено 94,2 км на ММБ, суммарно получилось 96,7 км.
Набрали 2064 м по высоте!
Двигались со средней общей скоростью в 3,1 км/ч, средняя скорость в движении 5,9 км/ч (пока быстрее не ходил).