Наталия Полянская (Кэп Соло) (capsolo) wrote in _fellowship_,
Наталия Полянская (Кэп Соло)
capsolo
_fellowship_

Categories:
Интервью с Фальк

Есть такой праздник в России, называется «День учителя», кто и когда его придумал, я не знаю. Просто когда-то было решено, что у каждой профессии должен быть свой день, вот и у учителей тоже такой есть. В школе я этот праздник не любила. Как-то не хотелось мне поздравлять своих преподавателей, придумывать красивые слова, петь на утренниках. Но 5 октября 2008 года, когда я ехала брать интервью к Фальк - музыкальному руководителю мюзикла «Ребекка», - я вдруг вспомнила про существование подобного праздника и поскольку я сама занимаюсь у Фальк вокалом, купила в подарок небольшой букет нежно-кремовых роз.
С Фальк я познакомилась шесть лет назад. Нас связало тогда общее увлечение мюзиклами. Фальк - очень интересный, разносторонне развитый человек. Есть такая поговорка: «Талантливый человек талантлив во всём», - это как раз про нашего героя. Фальк прекрасно рисует, пишет стихи и музыку, очень вкусно готовит, фотографирует, увлекается психологией и соционикой, ну и, конечно, он замечательный друг и великолепный педагог.
Фальк относится к тому типу людей, которые не боятся бросить вызов обществу. Такие люди могут вызывать в окружающих либо любовь, либо раздражение, но не могут оставить их равнодушными к себе.



В мюзикле ты играешь роль миссис Денверс. В книге о твоей героине почти ничего не сказано. Что ты думаешь о своём персонаже? Почему у неё такое отношение к Ребекке?
У меня есть своё мнение на этот счёт. Мне кажется, что она была старше Ребекки как минимум на двадцать пять лет, а значит, родилась она ещё в конце девятнадцатого века - как раз в поствикторианский период, поэтому замужем она, безусловно, была. Приставка «миссис» это подтверждает. Мужа она, скорее всего, не любила; возможно, он погиб во время Первой Мировой войны. У меня есть стойкое ощущение, что это был формальный брак, достаточно обычный для того исторического периода. Я думаю, что она достаточно давно овдовела, и это принесло ей некоторое облегчение.
Ребекка для неё – это главное в жизни, это концентрация всего того, чем миссис Денверс восхищалась, чем хотела быть, но не могла. В Ребекке её восхищало всё, даже жестокость, которую она воспринимала как проявление свободолюбия. Ребекка для неё была не просто любимым человеком, а символом свободы, силы и смелости сделать свою жизнь такой, какой хочется, чего миссис Денверс себе позволить не могла. Поэтому, когда узнала, что Ребекка не доверила ей самую свою большую тайну, скрыла свою болезнь, это её очень глубоко ранило. Крушение иллюзии их отношений, идеи того, что она, миссис Дэнверс, для Ребекки особенный человек, - её разрушило. Она не хотела позволить победить оставшимся в живых. Хотела отнять счастье у «Я» и Максима, для того, чтобы тень Ребекки всегда оставалась над ними.
А что ты думаешь про саму Ребекку?
Ребекка - это женщина, которая отказалась от женской роли. По большому счёту, она не вела даже себя как женщина. Она каталась на яхтах, ездила верхом, играла в карты, она использовала мужчин… Она не позволяла себе находиться в той смиреной роли викторианской жены, которой является «Я» - эдакая заботливая клуша, которая бегает за своим мужем и готова ради него на всё! Ребекка противопоставляла себя этому обществу и его догмам.
Для миссис Денверс этот стиль поведения был чем-то очень близким, но недоступным. Иначе непонятно, как такая строгая женщина могла принять столь бунтарское поведение.
Я допускаю мысль, что сама миссис Денверс внутри такой же бунтарь. Сама она не видела для себя места типичной женщины - жены и матери - в том обществе, которое её окружало.
Я вижу в Ребекке не только стерву. Я вижу в этой стервозности некий бунт против норм общества, которые на тот момент были очень сильны. Яростный, болезненный, совершенно непреклонный бунт. Она сама была несчастна, но иначе не могла, и в этом плане она мне очень близка. Я её очень хорошо понимаю. Она явно не могла найти себе место в обществе на тех правах, которые она получала, будучи женой Максима, и она выбрала для себя путь очень болезненный и очень тернистый, но путь к свободе, в той форме, в которой она её понимала. Наверное, она видела свободу в разврате, в отсутствии любви - именно потому, что облик благородной целомудренной женщины совершенно ей не подходил. Она была слишком страстной. Она должна была стать красивым украшением Мэндерли. В лучшем случае, если повезёт, она бы прониклась нежной симпатией к своему мужу и коротала с ним вечера за шахматами. Это явно не соответствовало характеру Ребекки. Она хотела чего-то совершенно другого, чего не могла получить в существующем обществе. Поэтому она пошла на крайность – разгульную жизнь, совершенно не подобающую благородной женщине. Её поведение - это вызов обществу. При этом она была ещё и умна и играла на два фронта - всех очаровывала, но при этом отстаивала своё право на то, чтобы жить так, как хочет она.
А тебе нравятся главный герой - Максим Де Винтер?
Не могу сказать, что мне нравится Максим, что мне симпатичен этот человек. Он слабый, очень сильно подвержен влиянию, несвободный, истеричный, зависимый, склонный перекладывать ответственность. В этом плане, в своём отношении к этому персонажу, я солидарен с Ребеккой и миссис Денверс.
Получается, что миссис Денверс для тебя самый симпатичный персонаж в мюзикле.
Честно говоря, да. Я вполне разделяю её взгляд на ситуацию. Возможно, это элемент вхождения в роль. Я понимаю, что жить прошлым и жить местью, разрушая счастье других, - это неконструктивно. Я бы, конечно, так делать не стал, но личные симпатии я бы отдал миссис Денверс. Она мне там нравится больше всех. Так же, как мне нравится и Ребекка.
Как ты думаешь, почему Ребекка выбрала такой способ уйти из жизни?
Эгоцентризм – это основа её характера. Мне кажется, что её бесила равнодушная неприязнь мужа. Ей не хотелось, чтобы он остался равнодушен. Пускай бы он ненавидел ее, но не забыл. Ей было важно оставить мощный след в жизни любого мужчины. Ей хотелось его привязать и остаться хозяйкой Мэндерли навсегда. Кроме того, ей не хотелось угасать медленно, на кровати, хотелось, чтобы это было легко. Получается, что, спровоцировав Максима, она убила двух зайцев: привязала его к себе навсегда и умерла легко. Потому на её лице в этот момент и была улыбка.
Миссис Денверс - женская роль. Поскольку ты позиционируешь себя как мужчина, возникает вопрос, почему тебя выбрали играть этого персонажа?
Во-первых, мне по голосу подходит петь миссис Денверс. А во-вторых, для того, чтобы сыграть эту роль, требуется обладать определённой техникой, как вокальной, так и актёрской игры, я ей обладаю. Как актёру, мне интересны все роли, вопрос о том, соглашусь я на роль или нет - это вопрос характера этой роли. В этом смысле, пол мне не настолько интересен, а интересен материал, а в данном случае он настолько великолепен! Так что там есть над чем поработать, поэтому для меня вопрос - соглашаться на эту роль или нет - даже не стоял.
Миссис Денверс мне, безусловно, очень симпатична, но всё же это для меня роль на преодоление. Моя героиня - человек закрытый, все эмоции внутри, зажатый и строгий. Я же, наоборот, стараюсь показать всем свои эмоции. Получается, что для меня образ Ребекки в представлении миссис Денверс более близок и понятен. Сейчас я спокоен, так как у меня есть личное счастье, но был период, когда я был на очень похож на Ребекку. Особенно несоответствие себя и женской роли в обществе. Да и сейчас в нашем европейском обществе человеку женского пола трудно найти себя, когда он чувствует, что ему не подходит социальная женская роль. Есть две полярности - мужская и женская; когда ты не подходишь ни под ту, ни под другую - попадаешь в психологическую ловушку. Это трудно, и ей, наверное, было также непросто. Хотя всегда непросто жить людям, которые чувствуют себя не на месте.
Если ты чувствуешь себя больше мужчиной, чем женщиной, то почему не стремишься биологически стать мужчиной?
Во-первых, боюсь, что гормонотерапия может дурно повлиять на голос, а я в первую очередь певец. А как артист, я для себя важнее в том облике, в котором общество не будет сомневаться в моей половой принадлежности. А во-вторых, считаю, что мне и так неплохо, без операций и гормонов. Я сам себя принимаю. А то, что есть, те, кто не принимают… Всех нас кто-то не принимает по той или иной причине. Не каждый ведь из-за этого ложится под нож? Я не случайно получил такое испытание, и, возможно, моя задача - научиться жить именно так, не оглядываясь на общественное мнение, но оставаясь собой.
Расскажи о том, как ты оказался в мюзикле «Ребекка».
Всё дело в том, что с арт-группой «Fellowship» меня связывают достаточно длительные дружеские отношения. Мы вместе работали в самом первом их проекте «Суета вокруг колец». Это был фильм-пародия на фильм «Властелин Колец» режиссёра Питера Джексона. У нас с тех пор сложились очень тёплые отношения. Как только они взялись за музыкальный проект, сразу же обратились ко мне, потому что мюзикл - это моя профессия: я вокалист и педагог по вокалу. Когда этот проект был ещё в планах, ребята спросили у меня, мол, согласился бы ты? Если бы?
Я ответил «да», даже не раздумывая, хотя финансово мне это было и невыгодно. Согласился по той простой причине, что мне очень интересно работать с этими креативными людьми, которые просто совершенно безумны, талантливы и удивительно позитивны.
Кроме того, для меня очень важно создавать интересное альтернативное пространство на сцене, то, чего не было за время моего обучения в ГИТИСе и недолгой работы в театре.
Пространство, где на сцену могут выходить любители, с той точки зрения, что это люди, не успевшие ещё сделать театр своей профессией и поэтому любящие его, как влюблённые. Они ещё не женились на театре, не прожили с ним двадцать пять лет, и поэтому у них не возникло привычки, рутинного отношения (что я, к сожалению, достаточно часто вижу в театре). Эдакая романтика! Вот они попали на сцену, и они с этим потрясающим азартом, ощущением полёта души делают то, что делают. Не ради денег, не ради карьеры, а ради одной возможности быть на сцене. Получается самое искреннее, самое чистое и самое энергетически сильное существование, которое я лично для себя вижу. Мне очень хотелось принять в этом участие. Придать этому действу чуть лоска, научить людей петь так, чтобы это было действительно классно! Кроме того, очень приятно выходить среди них на сцену. Потому что это такая энергетика, что просто крышу сносит!
Чем мне ещё очень нравятся ребята в арт-группе, так это тем, что у них есть способность технически трудный процесс превратить в некий fun. Атмосфера в творческом коллективе арт-группы совершенно головокружительная! Когда ты там, возникает чувство, что ты двумя пальцами подключился к розетке, из которой периодически получаешь заряд эндорфинов. Люди работают бесплатно, тратят своё личное время, отрываются от семей, и все это они делают именно ради этой удивительной энергетики. Всегда так было, что в арт-группе присутствует ощущение семейственности, чего-то единого. Раньше я это наблюдал это со стороны, теперь могу ощутить это на себе: команда и люди, которые прошли кастинг и остались - мы все вместе. На психологических тренингах такое специально создают, а тут возникает само по себе. Возможно, в этом есть некая тайна.
Кроме того, я хочу результата. А ребята, как мне кажется, идут в направлении создания альтернативного пространства для молодёжи. Того, чего в России сейчас нет. На данный момент существует либо глубокий андеграунд, либо массовый финансово ориентированный продукт. А вот творческого пространства нет - не слишком заумного, не слишком сложного, но при этом окрашенного энергетикой и смыслом для молодёжи, для людей, не готовых платить огромные деньги, чтобы поступить в престижный вуз или попасть на ТВ. Мне кажется, что такое возникает сейчас. Атмосфера творческой мастерской, то есть студенческие, любительские постановки, сделанные на очень хорошем уровне. В Европе очень многие известные актёры вышли именно из таких студенческих мастерских. Постановка арт-группы - это первый прецедент. Постановка на приличном уровне, но участвуют в ней непрофессиональные актеры.
Когда я жил в Англии, для меня постановки workshop-ов были зачастую намного интереснее раскрученных спектаклей. Свежая энергетика и любовь к сцене очень оживляет. Раньше было чёткое разделение между людьми в зале и на сцене, хотя потребность творчества есть у многих людей. Мы хотим стереть эту границу. Порой, человек из публики может вынести на сцену гораздо больше, чем профессиональный артист.
Принимал ли ты участие в других проектах до "Ребекки"?
У меня был опыт участия в разных проектах, но зачастую это было недолго из-за моей учёбы в ГИТИСе. Учёба отнимала столько времени, что я не мог принимать участие в длительных проектах. Просто не было ни сил, ни желания. Например, с «Норд-Остом» пришлось попрощаться именно из-за невозможности совместить учёбу с частой работой там. Потом на какое-то время, музыкальный театр стал мне неинтересен. Возможно, из-за того, что я знаю, что там происходит. В какой-то момент мне стало ясно, что медийное лицо значит намного больше, чем вокальные данные и качественное пение. Мне стало обидно, и я занялся сольными проектами. Было достаточно много разных дуэтов, концертов с разными музыкальными группами, но это был скорее поиск себя. Ещё так складывались обстоятельства, что периодически происходило что-то, что заставляло меня по той или иной причине отойти от творчества. Всё это в прошлом. Получается, что «Ребекка» - мой первый крупный опыт в музыкальном театре, всё остальное было по мелочи.
В «Ребекке» ты совмещаешь две роли - миссис Денверс и музыкального руководителя проекта. Что для тебя интереснее?
На самом деле, мне они обе интересны, абсолютно по-разному. Безусловно, приятно быть музыкальным руководителем. Мне интересно создавать грамотное звучание и действительно очень приятно, что мне оказано такое доверие ребятами. Они действительно поверили, что я смогу за довольно короткий срок дать тот лоск и то качество голосам наших исполнителей, которое необходимо для качественной постановки. Мне действительно приятно то, что они так высоко оценили мои педагогические способности.
Очень нравится работать с ребятами. Они все такие разные, яркие, молодые, интересные, живые. Хотя основное моё участие в репетициях начнётся с ноября, но уже работа какая-то была.
Конечно же, сыграть миссис Денверс - это прекрасный актёрский опыт! Музыкальный материал меня просто восхищает!
Эти две роли в одном проекте лежат в совершенно разных плоскостях, причём довольно трудно сопоставимых. Есть одна сложность – совмещение административной должности с глубокой увлечённостью творческим процессом, я уже сейчас её вижу, думаю, со временем она сгладится. Приходится на одну ситуацию смотреть сразу с двух сторон. Например, когда я репетирую с партнёршей дуэт, мне сложно абстрагироваться от роли педагога, перестать дышать за неё, помогать ей и начать жить персонажем. Выключить преподавателя и включить артиста достаточно не просто. Думаю, такой опыт будет очень полезен для меня, как для актёра. Я, конечно, с этим справлюсь, но это опять же некое преодоление для меня.
Со многими актёрами - участниками проекта - у тебя складываются дружеские, приятельские отношения. Обычно это очень мешает административной работе.
У меня со многими учениками складываются дружеские отношения. Как правило, я для них этакий старший товарищ. Я им помогаю не только в сфере вокала, но и стараюсь помочь решать личные вопросы. И мне это не мешает потому, что переключаться из режима Друг в режим Педагог я уже научился.
Мне кажется, что это, наоборот, хорошо. Когда мы выходим из репетиционного зала, мы можем пообщаться, погулять, где-нибудь вместе посидеть. И это здорово! Я считаю, что не должно быть позиции «ты начальник - я дурак». Это неправильно. Мы - одна команда, причём команда единомышленников. У нас уже стали появляться традиционные встречи, всякие посиделки, тематические шутки… Мне кажется, это замечательно, и чем этого будет больше - тем лучше.
Конечно, я для ребят авторитет, но я стараюсь подкреплять этот авторитет не жесткостью, а тем, что они прекрасно знают, что если они хотят петь хорошо, нужно делать так, как я говорю и доверять мне, как педагогу. И это очень сильно их стимулирует.

Тут могу добавить от себя, так как сама являюсь ученицей Фальк, что он мне очень часто помогает в личной жизни. Я очень сильно выросла, поборола свои страхи, решила массу внутренних проблем за тот год, пока у него занималась.

В жизни тебя называют Ян, а Фальк - сценический псевдоним. Как он появился?
Имя Ян мне нравится по многим причинам. Ян - это обозначение мужского принципа энергии. Я достаточно эгоцентричен, и мне нравится, что это имя начинается с буквы Я. Потом оно такое, пламенное, а я тоже огненный знак.
Фальк - псевдоним моего любимого человека, и происходит от названия птицы – «сокол» в латинском языке, а сокол – это символ Гора, да и птица мне эта нравится.
Хотя честно скажу, я давно ищу имя, которое бы мне подходило, и не могу сказать, что имя Ян - до конца моё. То имя, которое будет мне созвучно, мне ещё предстоит найти. Вообще к имени у меня эзотерическое отношение – это определённый код, который несёт информационную нагрузку и влияет на твою жизнь. Я считаю, что совершенно нормально менять имя в зависимости от этапов в жизни. Я не привязан к паспортному имени, называюсь так, как мне созвучно.
А когда ты осознал, что хочешь посвятить себя музыке?
Наверное, мне тогда было лет девять. Вообще петь я начал очень рано – сколько себя помню, столько и пел. Помню, когда у нас в России появились первые диснеевские мультфильмы на кассетах с наклейками. Переводчик говорил таким гнусавым голосом, который я до сих пор нежно люблю, так как этот голос напоминает мне детство. Я знал наизусть песни из всех этих мультфильмов и всегда их пел. Во дворе нашей старой «хрущёвки» были качели, раздолбанные абсолютно, я качался на этих качелях и пел во весь голос. Соседи выглядывали в окна и даже не просили меня замолчать. Соседи - это была моя первая публика. Потом началось моё увлечение мюзиклами. У меня был одноклассник, который дал мне однажды послушать «Призрака Оперы», было мне тогда лет десять, и я просто сошёл с ума! Унесло меня тогда в дальние дали, и я стал маниакально собирать мюзиклы. Мы очень много ходили с родителями на спектакли. С этого времени я неразрывно связан с темой мюзиклов. Мой папа, прекрасный композитор и мелодист, как-то написал мюзикл, и мы с мамой пели то, что он написал. Это был детский спектакль под названием «Стойкий оловянный солдатик», там чудеснейшая, очаровательная музыка. Может, когда-нибудь этот спектакль увидит свет.
Если к нам приходили гости или мы с родителями куда-то ездили, я всегда выступал. Я знал очень много самых разных песен, да и до сих пор у меня в голове целая аудиотека!
Проблема выбора профессии передо мной никогда не стояла. Правда, родителей немного удивило то, что я занялся мюзиклами. Они хотели, чтобы я пошёл по оперной стезе, а мне намного ближе сольное эстрадное пение, даже скорее рок и авторская песня.
Фальк, ты сам пишешь прекрасные стихи и музыку, ты планируешь работать над сольным проектом?
Это требует много времени и усилий, впрочем, приятных для меня, но пока мне не удаётся совмещать работу в «Ребекке», преподавание, личную жизнь и занятия спортом с написанием альбома. Это процесс долгий, а над музыкой мы пока работаем только вдвоём: я и моя соавтор - аранжировщица Ирина. Я очень надеюсь, что после «Ребекки» мне будет проще привлекать других музыкантов. У меня, к сожалению, нет организаторской хватки. Я не могу как организатор работать с большим коллективом. Поэтому мои прошлые попытки сколотить свой коллектив терпели неудачу. Если кто-то возьмётся заниматься организацией, то я смогу играть роль, которая для меня комфортна, – роль автора и исполнителя.

Фальк пишет песни в стиле эклектики. Его стиль очень близок к жанру мюзикла или рок-оперы. Это сюжетная, настроенческая музыка с чётко рисующейся картинкой. Это песни, в которых рассказывается определённая история. Фальк нравится экспериментировать со стилями, и в своих песнях он использует элементы рока, фолка, блюза. Ему просто тесно находится в одном жанре.

Как так получилось, что ты стал заниматься и преподаванием?
Жизнь заставила. В какой-то момент, когда я ещё учился в ГИТИСе, родители меня резко урезали в финансах, и я решил попробовать учить петь. Так сложилось, что мой собственный вокальный путь был довольно тернистым. Был период, когда я, с очень хорошей природной постановкой голоса, попал к не очень хорошему педагогу, не буду называть его имя, который мне здорово голос подпортил. Уже с другим педагогом, Татьяной Васильевной, которая преподавала у меня в ГИТИСе, мы решали проблемы, которые возникли у меня в предыдущем месте обучения.
Разбираясь с собственными вокальными проблемами, я понял, как происходит звук, из-за чего он портится, как это можно исправить.
Изначально моими учениками становились люди, довольно далёкие от вокала, и мне приходилось напрягать мозги, чтобы объяснить им, как происходит этот процесс.
Выяснилось, что получается это у меня очень хорошо, и чем дальше я работал в этом направлении, тем больше мне удавалось достичь. Мне это было так интересно! За те шесть лет, которые я преподаю, мой собственный уровень вокала вырос в десятки раз, потому что я постоянно работаю голосом, постоянно ищу новые способы улучшения звука.
Фальк, я знаю, что и некоторые твои ученики попали в мюзикл «Ребекка».
Да. Моя ученица Аня прошла по кастингу на роль «Я» во втором составе. Она ко мне пришла, когда идея «Ребекки» только зарождалась, и прозанималась у меня около полугода. Мне она очень нравится и как ученица и как актриса. Я считаю, что она подаёт очень большие надежды. Очень многие ученики пришли ко мне после кастинга, потому что их заинтересовало то, что я делал с ними на кастинге, и они стали заниматься. Собственно, все солисты для меня будут учениками.
Есть ли роль, которую ты мечтаешь когда-нибудь сыграть?
Да, есть (появился азартный огонь в глазах)! Может быть, это безумно, но если помечтать, это, конечно роль Смерти в немецком мюзикле «Элизабет» - первом драма-мюзикле Михаэля Кунце и Сильвестра Левая.
С какими исполнителями ты бы хотел спеть дуэтом?
С Уве Крёгером, Дэвидом Боуи, Индиной Мензель, а ещё мне Джорж Гроба нравится.
Можешь перечислить любимые мюзиклы?
На данный момент, то есть то, что сейчас я слушаю, это «Wicked», «Ребекка», несколько треков из мюзикла «Дон Жуан», есть несколько просто ярчайших партий. Очень люблю мюзикл «Джекил и Хайд», «Призрак Оперы», очень люблю «Танцы с Вампирами», «Рент»… ну и «Элизабет» - вот мой хит-парад.
Что ты ждёшь от постановки?
Море удовольствия! Жду резонанса. Мне интересно узнать мнение людей. Я готов к тому, что будут и отрицательные мнения, безусловно. Но я думаю, что мы очень заинтересуем молодёжь, которая захочет к нам присоединиться. Мы открыты для новых людей. Возможно, также произведём впечатление на тех, кто не верит, что подобные проекты вообще жизнеспособны.
Мне кажется, что в нашем обществе вопрос денег утрирован. Деньги заменяют собой сам смысл существования. Мы показываем, что не всё делается за деньги. Например, за деньги нельзя купить то ощущение восторга и полёта, которое мы испытываем, когда все вместе работаем, когда мы вместе поём. Мы хотим вынести именно это на сцену. Хотим получить достаточное количество отдачи, для того, чтобы продолжать делать то, что делаем сейчас.

Интервью подготовила
Мария Строганова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments