ballet-school (ballet_school) wrote in __ballerinas,
ballet-school
ballet_school
__ballerinas

Categories:

Terra Musica finali



7 июня 2010 года в рамках Международной творческой мастерской Юрия Абдокова в заполненном до отказа Театральном зале Московского Международного Дома Музыки состоялся уникальный концерт, в котором наряду с лучшими московскими музыкантами, артистами ведущих столичных театров и испанской труппы «Corella Ballet» - участвовали самые яркие выпускники МГАХ 2010 года. Зрители познакомились с творчеством воспитанников МГАХ - Кирилла Радева и Константина Семенова. Концерт имел огромный успех у слушателей и большой общественный резонанс. Предлагаем лишь малую толику документальных материалов, касающихся этого проекта.

* * *

ПРОГРАММА КОНЦЕРТА

Международная творческая мастерская

Юрия Абдокова
TERRA MUSICA

Произведения композиторов XVI - XXI столетий

интерпретируют

молодые хореографы и музыканты России

лауреаты международных конкурсов:

КОНСТАНТИН СЕМЕНОВ

КИРИЛЛ РАДЕВ

Камерная капелла

«РУССКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ»

Художественный руководитель и дирижер

НИКОЛАЙ ХОНДЗИНСКИЙ






1 отделение


Иоганн Себастьян Бах (1685 - 1750)

Концерт для клавира с оркестром ре минор, BWV 1052

Allegro - Adagio - Allegro

Солист - лауреат международных конкурсов

Дмитрий Коростелев, фортепиано


Ян Дисмас Зеленка (1679 - 1745)

Gloria для хора и оркестра, ZWV 30

Мировая премьера


Камерная капелла «Русская консерватория»

Дирижер - лауреат международных конкурсов

Николай Хондзинский




2 отделение


ХОРЕОГРАФИЯ КОНСТАНТИНА СЕМЕНОВА


Диего Ортис (ок. 1510 - 1570)

Два танца: Сарабанда и Пассаменто

Исполняют

Екатерина Беседина и Артемий Беляков /Сарабанда

(выпускники МГАХ)

Александра Дорофеева и Мария Тюрина /Пассаменто

(МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко)


Карэн Хачатурян (р. 1920)

Andante из Сонаты для скрипки и фортепиано, соч. 1

Исполняют

Сергей Мануйлов и Мария Крамаренко

(МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко)

Первое исполнение хореографии

Людвиг ван Бетховен (1770 - 1827)

Финал Сонаты №17 для фортепиано ре минор, соч. 31 №2

Исполняет лауреат международных конкурсов

Михаил Крючков (ГАБТ России)


Пауль Хиндемит (1895 - 1963)

«Камерная музыка»

Исполняют

Дмитрий Хамзин, Марианна Кононенко, Виктория Зиновьева

(МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко)


Стефано Ланди (ок. 1586 - 1639)

«Человек исчезает как тень», хореографический триптих

Исполняют

Дмитрий Дорохов (ГАБТ России),

Екатерина Иванова (МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко),

Георгий Гусев, Владислав Борисов (выпускники МГАХ)

Первое исполнение хореографии


3 отделение


ХОРЕОГРАФИЯ КИРИЛЛА РАДЕВА


Фридерик Шопен (1810 - 1849)

Прелюд

Исполняют Екатерина Беседина, Елизавета Балюта, Олимпиада Альфа Н'гоби

(выпускницы МГАХ)


Борис Чайковский (1925 - 1996)

Симфониетта

1. Сонатина

2. Вальс

3. Вариации

4. Рондо

Исполняют лауреаты международных конкурсов,

солисты Corellaballet (Испания)

Марта Людевид Санмарти, Альба Касорла Луэнго,

Евгений Узленков и Кирилл Радев

Первое исполнение хореографии


Жан-Филипп Рамо (1683 - 1764)

Танцы из оперы-балета «Галантные Индии»

Исполняет камерная капелла «Русская консерватория»

Дирижер - Николай Хондзинский


Юрий Абдоков (р. 1967)

«Осенние молитвы»

Хореография - Кирилл Радев

Исполняют

Кирилл Радев - танец

Камерная капелла «Русская консерватория»

Дирижер - Николай Хондзинский

Первое исполнение


* * *


Юрий Абдоков, композитор, руководитель Международной творческой мастерской, профессор МГАХ:

Ежегодные концерты «Международной творческой мастерской», проводящиеся с 2000 года в России, Германии и Италии были связаны с показом премьерных работ молодых композиторов и дирижеров. Программа «TERRA MUSICA», представляемая ныне, знакомит с творчеством наиболее одаренных российских хореографов нового поколения - воспитанников Московской Государственной Академии хореографии Константина Семенова и Кирилла Радева в содружестве с молодыми музыкантами России (Николай Хондзинский и его камерная капелла «Русская консерватория»).



Наши усилия могли бы оказаться тщетными, если бы не опосредованная помощь Московской Государственной Академии хореографии и ее ректора - М.К. Леоновой. Я имею в виду атмосферу активного творческого поиска, которой живет прославленная балетная школа в последние годы. Это именно та среда, в которой и возникла возможность объединить творческие устремления наиболее ярких начинающих балетмейстеров - воспитанников Академии и их талантливых сверстников - молодых музыкантов из МГК им. П.И. Чайковского.


По многим параметрам творческие достижения К. Радева и К. Семенова представляются настоящим открытием. В равной степени это касается отчетливой авторской интонации, проявляющейся в их работах, а также стремления следовать самым высоким критериям вкуса, при этом - не в ущерб театральной зрелищности.

Музыкально-хореографическое содержание концерта осязательно реализует идею синтеза искусств, увы, часто лишь внешне декларируемого в современном хореографическом театре. Опыт Дж. Баланчина, К. Голейзовского, Дж. Ноймайера, И. Килиана, Х. ван Манена, Н. Дуато и других выдающихся мастеров-хореографов прошлого и настоящего, воплотивших идею музыки как цели, а не фона хореографического действа, самобытно претворен молодыми балетмейстерами. В их работах нет ничего ученического, «школьного». Это мышление вполне состоявшихся - эстетически и этически - художников со своим индивидуальным голосом. За многие годы преподавания в МГК им. П.И. Чайковского и МГАХ я впервые столкнулся с подобным качеством творческого мышления. Понятно, что за этим стоит не только органичность природных дарований балетмейстеров, но и грандиозный труд по профессиональному освоению музыкального языка разных эпох и стилей. Радев и Семенов не только ассоциативно чувствуют музыку, на основе которой возникли их сложные хореокомпозиции, но блестяще ориентируются в ее многомерном сложении. «Сюжеты» пластических композиций хореографов исходят из содержания весьма разнящихся партитур XVI - XXI столетий, осмысленных, если так можно сказать - на «молекулярном» уровне.

Музыкальные сочинения, избранные для пластического воплощения, никогда прежде не использовались в хореографическом театре. Собственно, представленная программа - это попытка создания молодыми художниками своего музыкально-хореографического театра, в котором пластика и звук нераздельны. Радеву и Семенову удается реализовать такой тип соотношения музыки и танца, который, иносказательно выражаясь, - заставляет глаза «слышать».

Двум «условным» хореографическим отделениям концерта, представляющим хореографическое творчество К. Семенова и К. Радева, предшествует «исполнение (мировая премьера) «Gloria» великого и, увы, почти не известного в России барочного автора - Я.Д. Зеленки (в исполнении камерной капеллы «Русская консерватория» под руководством Николая Хондзинского). Это своеобразная музыкальная доминанта концерта и безусловное событие в культурной жизни нашей страны. К слову, заметным событием стала и недавняя российская премьера другого шедевра Зеленки - «Miserere» в Лютеранском Кафедральном соборе Москвы, осуществленная теми же музыкантами. Первое посмертное исполнение опуса «чешского Баха» (одного из самых репертуарных в Европе композиторов прошлого и, как говорилось, очень редко исполняемого у нас) - свидетельство того, что участники концерта мыслят «музыкально-хореографическое действо» как нечто более содержательное, нежели привычное «визуальное» зрелище.

Искусство, отмеченное благородством тона и стилевой изысканностью - цель экспериментального поиска молодых художников. У зрителей и слушателей будет возможность убедиться, что подобные цели в «меркантильное» время не всегда эфемерны. В качестве исполнителей (артистов балета и музыкантов) выступают как профессионалы экстра-класса, многие из которых выступают на ведущих мировых концертных и сценических площадках, так и те, кто делает первые шаги на поприще большого искусства.

У меня нет сомнений, что К. Радев, К. Семенов и Н. Хондзинский и молодые художники подобные им, будут определять лицо нашей гуманитарной культуры в самом близком будущем, как и в том, что поддержка их творческих усилий - дело чести для тех, кто чувствует ответственность за это будущее.


* * *
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments