serezhik_18 (serezhik_18) wrote in suer_vyer_,
serezhik_18
serezhik_18
suer_vyer_

"О чем мечтает писатель?"

*

Одно из первых опубликованных интервью с Ю. И. Ковалем.

О чем мечтает писатель?

Уважаемая редакция!
        Я работаю в школе-интернате 24 года, со дня его основания. За это время трижды уходили мои воспитанники в старшие классы школы. Сейчас я вот уже пятый год — воспитатель у ребят, которые находятся под моим присмотром с первого класса. Все годы я стараюсь работать в тесном контакте с нашей библиотекой, расширяя читательские интересы моих подопечных. Недавно мы с увлечением читали рассказы Юрия Коваля, особенно же любят ребята его «Алого». Хотелось бы с помощью «Учительской газеты» — ведь Ю. И. Коваль сам был учителем — узнать побольше о начале его творческого пути, о его отношении к книге.

С. КИРИЛЛОВА,
воспитатель 58-й школы-интерната г. Москвы.

— Юрий Иосифович, этот вопрос наши читатели задают чаще всего: как вы начали писать для детей?
        — Началось всё в маленькой глухой деревушке Емельяново, в Татарии, куда после окончания педагогического института я отправился работать. На всю жизнь запомнились степи, изрезанные оврагами, старенькая школа под огромными березами, на которых по весне, ремонтируя старые гнезда, устраивали свою жизнь грачи. Уроки наши проходили под несмолкаемый грачиный грай… А вел я литературу и русский язык, историю и географию, рисование и пение, в общем заполнял все «пустоты», какие только могли возникнуть в сельской школе, удаленной от столицы, от больших городов.