?

Log in

Юрий Коваль, писатель и художник
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are the 20 most recent journal entries recorded in Суер Выер Юрия Коваля's LiveJournal:

[ << Previous 20 ]
Saturday, July 22nd, 2017
1:59 pm
[monetam]
Про Лодку и технику
Друзья, хочу предложить вашему вниманию мои мысли по несколько необычной теме:
- «Лодка» и современная техника. Техника, конечно, не современная нам, а современная Лодке.

Так вот.
По мере прочтения повести обращаешь внимание, что ее антураж почти совпадает с девятнадцатым веком. Поиск бамбука, обсуждение компанией друзей произведений искусства и своих планов, наконец, само путешествие - как будто проходит не в стране, в которой уже произошла промышленная революция. Автор живет так, и так рассказывает , как будто бы и сам хочет аккуратно обойти новые приметы времени, и не испортить ими читательское восприятие.
Сам автор дает этому объяснение, и его позиция выражена ясно: он – душа «граммофонная», а не «магнитофонная». Его стихия – это тишина и крик дергача, а не городской автомобильный гул, и технические фокусы. Ему милы, и им воспринимаются все, что натурально само по себе, и – то что является произведением искусства. А всякие технические выдумки – дело враждебное, некрасивое, неправильное.
В жилищах и студиях друзей нет всяких телевизоров и радиоприемников, нет электрических выключателей и проводов. Друзья не читают газет. Они – не тема для разговоров, и если когда и возникают, то только у лица заранее неприятного, отрицательного героя Петровича:
« - Принос мешков в ночное время,-- говорил Петрович, недавно по радио говорили и по телевизору показывали...
Речь свою шкаф-Петрович произносил с большим затруднением, делал паузы, чтоб я хорошенько понял смысл, и, подозревая, что смысл до меня не доходит, кратко пересказывал сказанное: -- Ночные переносы... владелец площади... в газетах пишется...»

Герои не перемещаются на автомобилях и метро, не летают на самолетах ( рассказ дед Авери откровенно балагурский, он не в счет). Ничего хорошего в них нет. Они могут только испортить то, что ведет к желанному и прекрасному:
«по хлюпающей разваленной тракторами дороге отправились к Сиверскому озеру.»

Совет капитана-фотографа вновь прибывшему Орлову «кататься на автобусе» явно носит провокационно- уничижительный тон. На автобусе катаются люди, нашедшие себя в городе с мертвой речкой, с грязными и неуютными берегами…
Впоследствии герой, наблюдая что красоты тех мест, через которые он перемещается со своим спутником, что человеческое жилье, техники не упомянет ни разу. Её там нет. Хотя вот, если судить по авторской иллюстрации- портрету Лехи Хоботова, то он – ну почти гарантированно тракторист.
В домах, в которые заходят путешественники, не бубнит радио, ни выставляет себя, накрытый салфеткой, телевизор. Ночь, опускающуюся на землю, не разрывает свет электрических лампочек. Только раз, в нервно-беспокойной для героев обстановке встречи в шурШурином доме, отмечается, что в нем «горит свет». Впрочем, свет мог быть и от керосиновой лампы, и от свечки.
Единственный сложный элемент техническо-городской жизни, имеющейся у друзей, а именно фотоаппарат, бесславно погибает. К слову сказать, проверка фотоаппаратом является проверкой человека на его правильность, и, если угодно, цельность, что ли:
«-- И вообще-то,--сказал капитан,--вообще-то зачем фотографировать? Я хоть и фотограф, но в принципе против фотографии. Долой вообще эти камеры. Видишь мир - так и фотографируй его глазами, щелкай ими, хлопай вовсю. Снимай кадр и отпечатывай в душе на всю жизнь.
-- Не знаю, - сказал я. - По-моему, это какая-то чушь- фотограф, который не фотографирует. Ну а для меня ты можешь снять кадр? Сними хоть меня-то у костра.
-- Вот еще,-- сказал капитан.- Чего тебя снимать? Неохота.
-- Ну а Папашку? Папашку можешь снять для меня?
-- Папашку? Ну что ж, может, это и вправду будет тот кадр - один на всю жизнь. Да вот я не знаю, можно ли вообще снимать Папашку? Ведь не все можно снимать, что снимается. Ну ладно, на этот раз рискну.»
Характерно и то, что какого либо плача по погибшей технике, или расстройств из-за такового материального убытка и профессионального фотографа не было ! Вот по поводу съеденного Папашкой сала – было.
Вместо фотопленки с изображением Папашки читатель получает весьма глубокое философско-эстетическое заключение – «Ведь не все можно снимать, что снимается».
При помощи московского электрического фонарика можно одержать победу над полчищем раков. Вроде бы здорово, да? Сейчас бы мы сказали –«эффективный прием», но вот автор отчего-то не в восторге. Электрический свет подкидывает информацию для глубокого сомнения – на хвосте раков обнаруживается крест ! А таких раков никому еще не встречалось ! И эти сомнения отравляют радость ночного рачьего пира…

« Но позвольте- скажет внимательный читатель лодки.- А как же поезда ? Они то появляются в повести неоднократно !»
Верно ! Даже три раза ! Два раза- когда герой ездил в Каширу ( заказывать лодку и забирать лодку), и один раз – когда автор с капитан-фотографом выезжают к Сиверскому озеру.
На них можно остановиться поподробнее.
Поездка за готовой лодкой проходит быстро, автор поезда и не заметил- он подразумевался как просто возможность переместиться в Каширу. На этом случае останавливаться не будем.
Первый же случай интереснее. Тут возникает эпизод со скандальным предложением «золотых очков» отрезать голову бородатому Орлову. И вот казалось бы, к чему все это рассказывает нам автор? Орлов грустен и расстроен, его отношение к автору все более и более неприязненное, ибо друг его оказался более волевым и пронырливым , и в итоге направляет события именно по лодочному, а не по орловско-граммофонному сценарию. Взрыв у него происходит, когда «золотые очки» произносят этакую « фигуру речи» о каре молодым и бородатым. Орлов агрессивно предлагает осуществить ее буквально, в натуре, и… неожиданно , и, главное, невидимо для нас, читателей, которые еще не знают будущих приключений, в поезде появляется, как голова Чеширского Кота, голова деда Авери. Ну да, это она и есть! Голова не отрезанная в наказание, не мертвая, а вполне себе веселая голова , демонстрирующая, что отделение головы от тела вовсе не наказание, и не какой-то там "ужасный ужас", каковым это представляют горожане, скептически настроенные к намечающемуся путешествию. Для Аверьяна отделившаяся голова – всего лишь причина для провинциального смущения перед сливками цивилизации- москвичами. Вагон поезда стал сценой для демонстрации, предвосхищения надвигающихся чудес – и потому сам засветился чудесным светом. Магнитофонность свою он утратил – и стал вполне граммофонным прообразом пути к новым, желанным событиям.

Ну и конечно же, нельзя не упомянуть об очень важной встрече в вагонном купе со старухой-гадалкой. Эта Кассандра отлавливает героев непосредственно перед их выходом туда и в тот мир, о котором герои еще ничего достоверного не знают. Гадалка не принадлежит к этому миру, куда надо уйти вдвоем, но откуда вернется только один: она вовсе там не живет, интересов не имеет, но знает о нем нечто такое важное, чего не знают путешественники. Это самое важное она и говорит им в последние минуты перед выходом из вагона- и частица этих сведений западает в голову автора. Старуха использует поезд – да и где бы ее еще послушали еще ? Из вагона не выбраться, в купе вынужденно выслушаешь кажущуюся белибердовой информацию. тут вагон выступает как союзник старухи, пусть и вынужденный: он перебрасывает героев из «нормального» мира в «паранормальный», и становится отсеком для важного инструктажа. Так что вагон, незаметно для едущих в нем, меняет сущность, или приобретает, пусть и временно, новую, сказочную сущность; это уже не элемент МПС, это уже этакий сундук князя Гвидона: садишься ты в него в одном месте, реально-обыденном, и прибываешь – в сказочное, и там преображаешься.

Первые человеческие обитатели новой страны- те же пограничники. Старуха доводит гостей до границы, а Натолий, обколачивающий столбы электропередачи – принимает. Граница эта, благодаря столбам, именно что визуально материализована (путешественники, впрочем, об этом еще не догадываются)- на своей территории столбы с угрожающими табличками, на чужой – без табличек. Предназначение столбов совсем не электрическое, ведь героев, потребляющих это благо, в повести нет. О том, какими возможностями он может обладать: «..сокрушенно покачал головой и снял для чего-то кепочку, обнаружив наконец свою лысину.» Автор говорит читателю, но не капитан-фотографу, и читатель это сразу берет на заметку.
И разговоры «монтер» ведет тоже непростые, хотя с виду вроде безобидные:
«Сами-то нездешние, что ли? -- спросил Натолий.
-- Из Москвы.
-- То-то я гляжу -- нездешние плывут. Вид у вас, что ли,такой, нездешний?
-- Вид, наверно,-- согласился я и глянул искоса на капитана.
Ничего, абсолютно ничего здешнего не было в его виде. И взгляд какой-то нездешний, и вельветовые неуместные брюки. Да и откуда, скажите на милость, возьмется у здешнего человека такая тупорылая борода?
А сам-то я, наверно, еще более нездешний, чем капитан. А где я, собственно, здешний? В Москве, что ли? Вот уж нет, в Москве я совершенно нездешний, нет-нет, я не москвич, я не тамошний. Приехал сюда - и опять нездешний. Тьфу!»
Это вопросы именно пограничника, который принял внешний вид монтера. И пограничник сразу точно определил, что за люди перед ним, чего от них ждать, и какая информация им понадобится.
Таблички с предупреждением-черепом попадаются героям на глаза несколько раз, вплоть до сабельки Пашки. Но всуе все. Герои должны потихоньку изменится, для того, что бы сделать все открытия своей душой.
Так что «электрический элемент» в северных лесах и лугах воспринимать буквально нельзя. Смысловая подоплека тут иная.
Wednesday, July 19th, 2017
12:28 am
[serezhik_18]
Виктор Николаевич
*


В этот день ушёл от нас дорогой Виктор Николаевич Белов - друг и названный брат Юрия Коваля. Фото - апрель 2012 г.
Sunday, July 16th, 2017
12:15 pm
[monetam]
Про Лодку и домашних животных.
"В тяжелом и мертвом молчанье из-под стола вдруг выкатилось какое-то черное пушистое и круглое существо.
Повертевшись посреди комнаты, оно всосалось под стол. Это был пухлый и мохнатый кошачьего склада клубок шерсти."


Признаюсь, до последнего времени я воспринимал эту фразу именно как обозначение имено кота- да, вечного литературного союзника нечистой силы.
Сейчас, перечитывая, понял - нет, не кот это был. Это был именно клубок. Но выполнил он ту же функцию-задачу: гости дома должны окончательно убедится ( хотя куда уже там окончательней!), с кем имеют дело.
Во время путешествия герои не встречают собак-котов; домашние животные - тоже редкие гости. Конечно, сейчас мне приведут примеры с коровьим стадом на берегу Сиверского озера, с лошадью, на которой ехал Натолий, козы с козлятами, которые бродят с реди козьей ивы... Дед Аверя рассказывает, что у кума Кузи "хозяйство. Куры,
овцы, корова." - много, да ? Но путешественники их не замечают. Даже коровы, которых пасет Аверя, проходят каким-то фоном.
Если водно-озерные обитатели повести, раки и рыбы, имеют своё "лицо", и выступают весьма важными персонажами, то в случае с домашней живностью ситуация иная.
Она какая-то случайно-фоновая.Она - из мира реального, того, который не пугает и не изучает гостей-москвичей, и потому для нее места и не нашлось; в союзниках местного мира ходит именно мелкий окунек, или там кричащий дергач, кулики, но не лошадь Натолия. И не стадо на берегу Сиверского озера.

Странно, что нет котов и собак- хотя вот, кому как не собаке, встречать гостей на дворе ! Кого, как не кота, нужно заметить, вступаю в избу ! Именно они то и ведут себя демонстративно-хозяйски !
Thursday, July 13th, 2017
2:19 pm
[monetam]
Про рыбник и не только
"Я подвинул к себе рыбник и ласково отодрал его верхнюю корку. Пар лучной и рыбный, который прежде чуть пробивался
крышку, теперь хлынул в комнату. Огромный карась с головою и хвостом лежал под коркою абсолютно запеченный.
Отломив от крышки кусок, я ухватился за карасевую голову."


Кулинарная тема Коваля велика. В той же "Лодке" у нее ох какое непоследнее место !
И грамотного литературноведческо-кулинарного рассмотрения я пока не видел ( а есть ли оно ?)

Но так вот, вот что мне подумалось: а ведь сейчас реконструировать тот рыбник, который ели капитан-фотограф и автор в доме Кума Кузи, фактически невозможно.
Можно купить современный торт с розой из крема - и его вкус наверняка будет не слишком отличаться от того торта, который принесла Клара Курбе.
Можно наварить капитанской ухи- и будет очень похоже.
А вот испечь рыбник, который тогда, на исходе "застоя", приготовила бабуля из далекой северной деревни - увы нет. Ибо:
- ингредиенты другие, в значительной степени не похожие на те, что были "тогда", да и состав их, пропорции мы не восстановим;
- той же печки нет.
Как тесто готовили ? Наверняка ведь местные особенности были. И где взять именно те, социалистические дрожжи ?

Иными словами то, что гости Кума Кузи ели как нечто обыденно-привычное, нам уже непонятно. вернее- молодежи непонятно. Мы-то, старшее поколение, если нам напомнить - что то там припомним. А вот восстановить уже не получится.
Thursday, June 29th, 2017
2:49 pm
[vera_rb]
90-летие Юрия Михайловича Шульмана
Публикация директора  музея Бориса Шергина Михаила Шульмана  сделана почти месяц назад. Но, говорят, лучше поздно.... С Юрием Михайловичем  Шульманом некоторым ковалелюбам посчастливилось познакомиться лично.  Мы с благодарностью вспоминаем этого светлого человека.  Приятно видеть и других членов семьи Шульманов.

Оригинал взят у bars_of_cage в 90-летие Юрия Михайловича Шульмана
7 июня, в день, когда папе исполнилось бы 90 лет, мы, его семья, наши друзья и коллеги из Москвы и Нёноксы встретились в Центральном Доме литератора, чтобы вспомнить Юрия Михайловича. Показать его новую книжечку - сборник статей о Борисе Шергине и литературе Русского Севера. Послушать нёнокские (папа сказал бы нёнокотские) песни. Спасибо всем, кто пришел, кто высказался и кто "отслушал с вниманием", по слову Шергина.

Сделаю стенограмму встречи, в том числе чтобы поблагодарить всех выступивших.

_DSC0251

_DSC0263
Collapse )

обложка
Thursday, June 22nd, 2017
7:19 pm
[serezhik_18]
Срочно в номер! "Красная борода". Коваль от Мелик-Пашаева
*


Судя по всему, вот-вот увидит свет долгожданный сборник ранних сочинений Юрия Иосифовича, в т.ч. в соавторстве с Леонидом Антоновичем Мезиновым! Будут избранные стихи, "Красная борода", "Сказка про чайник" и возможно "Сказка о том, как строился дом". Последние ни разу не переиздавались!
Collapse )
Saturday, June 10th, 2017
11:54 pm
[vera_rb]
kerigma: Юрий Коваль "Три повести о Васе Куролесове"


 "Приключения Васи Куролесова" — любимая с детства и до дыр зачитанная книжка. Много лет я даже не задавалась вопросом, что у нее есть автор и как его зовут (с книжками, которые читаешь лет в 10, это...

http://fantlab.ru/blogarticle47252
Wednesday, May 31st, 2017
10:03 am
[kukanka]
Жители северных деревень хотят читать. Поможем!
Оригинал взят у kukanka в Жители северных деревень хотят читать. Поможем!


Жизнь в далекой деревне очень отличается от столичной. Там живут счастливые люди, и они любят читать. Да, они читают обычные бумажные книги, журналы, газеты. Только библиотек у них нет, а если есть, то практически не финансируются.
Фонд Вереница с помощью неравнодушных людей отправляет книги в северные библиотеки.Но очень важна и подписка на периодические издания.В эту подписную компанию есть необходимость в 176 изданиях, а оформлено всего 15 -см. таблицу https://docs.google.com/spreadsheets/d/1BJNZdlXD6-6I-..
Для оформления выбранной подписки нужно перейти по ссылке напротив издания, заполнить в качестве адреса получения адрес библиотеки, в качестве получателя - ФИО библиотекаря, и оплатить свой заказ через интернет. Просьба отметить вашу подписку в таблице, либо в комментариях, чтобы не было дублей.Также мы собираем деньги на подписку на нашем яндекс-кошельке: 410013968111634
Но надо торопиться, на оформление подписки осталось меньше месяца (надо успеть до 13 июня), а пожеланий очень много!
Маргарита Баева: "Пожалуйста, вчитайтесь! Сделайте перепост! В некоторые библиотеки даже дозвониться трудно...Представляете, какую радость приносит пожилым людям чтение... Как рады детишки журналам! Нам очень не хочется звонить в середине июня библиотекарям и говорить, что вместо 5-6 журналов, которые они получали в текущем полугодии, они не будут получать ничего. Не оставим библиотеки малых городов, деревень и сёл без изданий, ведь они их действительно ждут и читают. Самое слабое у нас - информационная поддержка. Не умеем мы, проще что-то делать. Просто помогите, вдруг у вас есть выходы на многотысячные группы." Отчеты и слова благодарности от библиотекарей вы можете регулярно видеть на стене нашей группы в контакте https://vk.com/knigi.sever
Помочь сельским жителям оформить подписку - это лишь малая часть того, что мы можем сделать. Но это делает их счастливее. И нас тоже.
Collapse )
Friday, May 19th, 2017
1:17 am
[serezhik_18]
Из новых находок. Рецензия на первое издание "Суера-Выера"
*


Наш друг Тимур Майсак обнаружил ранее неизвестные, до сих пор отсутствовавшие в биобиблиографии Юрия Коваля публикации!
Одна из них - небольшая рецензия на первое издание пергамента, автор - Николай Александров.
Collapse )
Tuesday, May 9th, 2017
8:46 pm
[uuproschu]
С днем рождения, Виталик!
Виталий Газарян своими руками построил яхту и назвал её... "Яуза". Это не самое лёгкое, но самое близкое название в мире. Наверное Виталик, строивший свою красавицу-невесту 6 лет, просто не смог найти бамбук.
Надеюсь, когда-нибудь сам автор расскажет нам всю историю. А пока - любуемся головокружительно-овеществлённой мечтой!


Друг наш, Роман Хавронский, сделал этот сюжет. Спасибо ему и... с днём рождения, Яуза!
Tuesday, May 2nd, 2017
12:18 am
[vera_rb]
Волкособ "Алый"
Волкособ

Волкособы – метисы, рождающиеся в результате скрещивания волка и собаки породы немецкая овчарка. Несмотря на то, что гибриды волков и собак уже на протяжении сотен лет служат верой и правдой человеку, о породе волкособ стало известно относительно недавно – в начале 2000-х. Гибрид волка и собаки, о котором позже стало известно, как о волкособе, был выведен в Пермском институте внутренних войск. Надо отметить, что в большинстве случаев для выведения потомства используются связи самца-волка и самки-собаки. Но пермским кинологам удалось получить первое потомство от другого союза. В 2000 году произошло спаривание волчицы по имени Найда и кобеля немецкой овчарки по кличке Барон. Такой союз стал возможным, поскольку Найда с мальства воспитывалась охотником, который привил ей те качества, которые присущи домашнему животному, а не дикому. Волчица, даже повзрослев, осталась положительно настроена к людям. Человек, вырастивший Найду, впоследствии передал ее специалистам Пермского военного института, в чьем питомнике и содержался будущий «отец» волкособов – черный пес Барон, послушный и адекватный.
Псу, родившемуся в первом помете у волчицы Найды, была дана кличка Алый - в честь героя повести Юрия Коваля "Алый", экранизированной кинорежиссёром Юлием Файтом. Алый нёс свою службу на Даурской границе (границе с Монголией и Китаем).
Источник:
http://dogcatfan.com/248-wolfdog.html
Tuesday, April 25th, 2017
1:20 am
[vera_rb]
Телепередача Томилинского телевидения "Читайка"
В очередной передаче Томилинского телевидения "Читайка" литературовед, исследователь творчества Ивана Ефремова ОЛЬГА ЕРЁМИНА ведёт разговор о Русском Севере, о книге Валентина Дмитриевича Иванова "Повести древних лет", о Поморье и Великом Устюге, и главное  - О ТВОРЧЕСТВЕ БОРИСА ВИКТОРОВИЧА ШЕРГИНА

Читайка № 10 на сайте Томилино-ТВ
http://www.tomilino.tv/node/6275
Sunday, April 9th, 2017
12:03 am
[vera_rb]
8 апреля - День рождения истфила МГПИ
*
Пишет Наталья Богатырёва (автор книги "В институте, под сводами лестниц…". Судьбы и творчество выпускников МГПУ - шестидесятников. - Москва : МПГУ : Прометей, 2012. - 166 с., [4] л. ил., портр.):



8 апреля - День рождения истфила!

60 лет назад, 8 апреля 1957 года, вышел приказ по МГПИ о слиянии исторического и филологического факультетов. Это было продиктовано необходимостью подготовки учителей широкого профиля, которые могли бы вести - особенно в сельских школах - сразу несколько дисциплин. Деканом истфила стал Ф.М.Головенченко. Истфил МГПИ дал много талантливых выпускников. Среди них Владимир Петрович Лукин и Юлий Черсанович Ким, Ирина Дмитриевна Демакова, Роза Андреевна Харитонова, Юрий Иосифович Коваль, Георгий Давидович Бабушкин, Валентина Александровна Славина и многие другие замечательные люди.
На черно-белых фото: Ф.М.Головенченко, Р.Харитонова, Г.Филиппова, И.Демакова, Ю.Коваль.

Collapse )
Saturday, April 8th, 2017
1:18 pm
[serezhik_18]
Юлия Коваль об отце и его книгах
*

https://youtu.be/3aD3FsbHyHM

Замечательный разговор с Юлией Коваль в гостях у телепередачи "Читайка". Эфир "Томилино ТВ" от 07.04.2017.

Комментарий Юлии Юрьевны:
Ну вот, друзья, мои полтора часа славы.
К сожалению какой-либо фрагмент выделить невозможно, поскольку практически всё время идёт живая беседа, прерываемая читкой и пением.
Там есть раритетное издание в одном экземпляре, есть аметист в роге изобилия, есть марширующие святые и голубой тюльпан. Конечно, сколько хочешь крокодилов и троица филологов с тройным Куролесовым.
Совершенно очаровательная ведущая Елена Львовна, не выкинувшая ни единого моего слова, даже про устрашающую Тверскую. Чудесная Ольга Александровна, организатор, вдохновитель и ментор всего проекта. Ну и бесконечные ипостаси отца, мысль о котором не даёт мне права на бессилие.
Приятного просмотра.


Источники: http://www.tomilino.tv/node/6184
https://www.facebook.com/yuyu.kov.5/posts/1748253651857408
Thursday, April 6th, 2017
4:28 pm
[serezhik_18]
"Корабль и жизнь Юрия Коваля"
*


Михаил Ландор о Юрии Ковале. Большой, и возможно один из лучших очерков о жизни и окружении Ю.И. Опубликован в "Вопросах литературы" ровно 20 лет назад.
Collapse )
Monday, April 3rd, 2017
2:07 am
[vera_rb]
Дар Юлии Коваль

В МУЗЕЕ ПРИРОДЫ ЗАПОВЕДНИКА «ВИШЕРСКИЙ» ОТКРЫЛАСЬ НОВАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ

19 ЯНВАРЯ 2017




В музее природы заповедника «Вишерский» открылась новая экспозиция «Избушка на Вишере», посвященная 100-летию заповедного дела. На ней представлены редкие фотоснимки, рассказывающие о пребывании на Северном Урале известного писателя Юрий Коваля. Их в дар музею передала дочь писателя Юлия Коваль.

Один из любимых детских писателей страны Юрий Коваль (1938 – 1995 гг.) - замечательный сценарист, талантливый художник и выдающийся скульптор. Рисование было его страстью: он увлеченно занимался фресками и мозаикой, разными видами живописи, иллюстрированием своих и чужих книг.

Как оказался известный писатель на Вишере? Абсолютно случайно. Еще в шестидесятых годах, когда ещё заповедника «Вишерский» не было и в помине, он и известный фотохудожник Виктор Усков, член Союза художников России и Союза журналистов России облюбовали берега Вишеры. Так их покорила суровая северная красота, что, зачастив сюда, они срубили избу. Виктор Усков вспоминал: «...я и вправду был с писателем во многих его путешествиях, ездил с ним как фотокорреспондент на Вишеру... Каких только приключений с нами не случалось: и тонули мы, и с самолётом падали и на машине с горы кувыркались...»

…Проза Коваля. События и герои его творчества, как правило, абсолютно реальны. Как заядлый путешественник и художник он всегда любил именно глухие места, неожиданных людей. Поэтому в последние годы жизни часто прилетал сюда, на Северный Урал, впечатления от которого и отразились в его книге «Избушка на Вишере» (1975 г.).

Friday, March 31st, 2017
4:10 am
[uuproschu]
Ковалиные посиделки в "Гиперионе", 11.02.2017, часть 3
  Эта часть - деловая. В заключение нашего вечера разговор зашёл о разнообразных проектах нынешнего предъюбилейного и будущего годов. К ним относятся издательские проекты, выставочные. Наиболее масштабным и амбициозным же  является затеянная на базе сельских библиотек викторина по произведениям Юрия Коваля.
   Я бы просила всех заинтересованных лиц посмотреть внимательно видео, там содержится первичная мотивация и информация, несмотря на неидеальную съёмку и мою бесконечную жестикуляцию. Информация о страничке викторины в фб правдива, скоро появится и её близнец вконтакте, позже, вероятно, и отдельный сайт. Разумеется,  инициативная группа викторианцев ожидает поддержки от широких народных масс и словом и делом.

К сожалению по качеству съёмки невозможно было показать всех выступавших. За кадром осталась суть песка от Юлии Архиповой, выступления Максима Воробья, Александра Венгерова. Но вы можете не сомневаться, что скучно нам не было - 3 часа пролетели незаметно.
Ещё раз благодарю автора съёмки Марию Петухову и моих прекрасных помощников - Катюшу и Романа.
До новых встреч на страницах интернета и в весенней Москве)
Thursday, March 30th, 2017
3:45 pm
[serezhik_18]
"Staroe Mafioзи Jура Kowaль"
*


Подарок от Софьи Георгиевны Вышкинд. Итальянское издание Васи Куролесова!
Collapse )
Wednesday, March 29th, 2017
4:44 pm
[serezhik_18]
"В пермском театре обнаружена кукла Васи Куролесова"
*


Про замечательную Татьяну Сергеевну Шерстневскую и "пермский след Коваля". Прекрасный репортаж.
Collapse )
Monday, March 27th, 2017
6:29 pm
[kukanka]
Юбилей Юлия Файта

Время летит быстро: http://community.livejournal.com/suer-vyer-/209637.html ,
а юбиляр не стареет и осваивает новые творческие пространства.
Послушайте еще раз его чудесные стихи! https://www.youtube.com/watch?v=NBrgg0xq8Uc
На недавном показе "Алого" Юлий Андреевич сказал, что взялся за этот фильм, чтобы иметь возможность работать с Ковалем. Как тепло о нем рассказывает!
Спасибо за съемку Александре Кириллиной: https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=yx4g5GfWjdY
И как жаль, что не появился "Кувшин с листобоем"! Почитать, хотя бы, сценарий.
Проза Юлия Файта опубликована в сборнике "Режиссерский вагон"
Вот аудиоверсия, п.39-41:http://audiobook-online.com/?page_id=71752
Очень радует голос Юлия Андреевича на радио, где он читает классику.
Поздравляем! Многая лета! До новых встреч!
[ << Previous 20 ]
About LiveJournal.com